⏱Время чтения: 5 минут
🤑Уровень: опытный⠀
🎰Утром стулья, вечером деньги. Есть ниши, в которых клиенты наотрез отказываются оплачивать заказ вперёд.⠀
🙅🏼♂️Причины разные. Главная состоит в том, что они не доверяют. Часто это люди старой закалки: «Получу товар, потрогаю, проверю, тогда оплачу».
🗿В продаже оптики с этим сталкиваемся каждый день. Дело не в презентабельности сайта или наличии физических магазинов. Они просто уверены, что должно быть так и знать ничего не желают обо всяких ваших интернетах. А может, когда-то обожглись с предоплатой и теперь обходят её за километр.⠀
🤠В чем же проблема отправлять без предоплаты? – Спросит покупатель. А вот в чем.
😌Идеальная картина:
Клиент сделал заказ с доставкой до ПВЗ СДЭК в своём городе. Вы отправили заказ на следующий день, плюс 4 дня доставка. Клиент выкупил товар сразу, как тот прибыл на пункт выдачи. То есть на 5-й день. СДЭК возьмёт 3% от стоимости товара за наложенный платёж + 0.75% за обязательную страховку. В сумме 3.75%. Причем, наложенный платёж вам переведут на р/с только через 2-4 недели. Есть способ ускорения переводов, но это будет стоить дополнительных, иногда непомерных, затрат. Итого, деньги зависли примерно на 3-5 недель и уменьшились на 3.75% от общей суммы. Интернет-эквайринг (при онлайн оплате) стоит 2.6-2.8%.
🙂Обычное дело:
Все тоже самое, только клиент забрал товар не сразу, а спустя пару недель. Деньги подвисли на ещё более долгий срок.
🤨Хреновый расклад:
Клиент отказался от заказа ещё до его прибытия. Надо дождаться, пока товар приедет в ПВЗ, затем оформить возврат. Заплатить за доставку в две стороны. При этом товар завис на пару недель.
🤮Паршивый расклад:
Клиент динамит, откладывает на попозже, а в итоге не забирает заказ. 14 дней товар хранится бесплатно. Затем его либо придётся везти обратно, либо доплачивать за каждый день хранения 15-30 руб. Расходы, думаю, уже прикинули.⠀
💩Если вы все же решили, что выгоднее отправлять товар, смиряясь с периодически «зависающими» деньгами, надо сделать всё возможное, чтобы клиенты забирали заказы и делали это как можно скорее.⠀
📜Дарю вам алгоритм сопровождения заказа для достижения 90-95% выкупа (100% не будет, не надейтесь):
⠀
- Сделать контрольный звонок клиенту перед отправкой для подтверждения деталей заказа.
- Отправить СМС и письмо на почту сразу после оформления заказа: номер заказа, сумма, адрес ПВЗ, дата доставки.
- Отправить СМС и письмо на почту сразу по прибытии товара в ПВЗ.
- Позвонить клиенту, если он не забрал товар в течение суток.
- Повторный звонок на 3-й и 5-й день, если заказ ещё не забрали. Уточнить, планирует ли клиент забирать заказ.
Если клиент не выходит на связь, отправлять заказ обратно через 3-5 дней.
⠀
🎁 Также вы можете давать некий бонус (100 руб на телефон) тем, кто забирает заказ в течение 24 часов с момента прибытия на ПВЗ. Уведомлять об этом клиента следует ещё на этапе оформления заказа.
✉️ СМС-уведомления может отправлять ваша транспортная компания (иногда это входит в стоимость, а иногда необходимо «поставить галочку» и доплатить 5-10 руб за эту услугу). Так что вам остаётся лишь грамотно организовать работу менеджера, который будет звонить клиенту.⠀
💳 И помните, что какой бы ни был % выкупа, магазину в любом случае выгоднее получить предоплату. Это дешевле, это деньги сразу, это гарантия выкупа. Но не забывайте, что клиент точно так же вправе отказаться от заказа и вы должны быть готовы к возврату.
⠀
🏆 P. S. Это не клиенты плохие. Это 90% интернет-магазинов плохие. Отсюда и недоверие. Хотите отправлять по предоплате – зарекомендуйте себя как надежный магазин. И клиенты не просто будут платить вперёд, они приведут к вам друзей.