«Патологические» роли Удо Кира
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Даже у таких записных кино-злодеев как Кристофер Уокен и Стэнли Туччи любители кино без проблем могут вспомнить положительные роли. Однако в отношении Удо Кира с этим гораздо сложнее. Дело в том, что сыгранные им маньяки, садисты и прочие патологические личности оказались на экране настолько убедительными, что заслонили собой все прочие образы. А потому Удо Кир воспринимается исключительно как отталкивающий и негативный персонаж.
Да и биография у него под стать подобной славе. Родился во времена Третьего рейха (хотя едва ли в этом есть его вина). В кинематографической среде Германии отличался не самым сдержанным характером и категорически не хотел следовать «традициям». Хотя бы по этой причине без проблем появляется в «радужных» драмах. Тут можно вспомнить «Мой личных штат Айдахо» (1991) и «Дом мальчиков» (2009)
Хотя на счету Удо Кира (настоящую фамилию Кирспе – он сократил «на Голливудский манер») почти две с половиной сотни ролей в кино, а потому просто банальное перечисление займет пространство на несколько страниц. Нас же интересуют мрачные криминальные и мистические фильмы, которые во многом способствовали формированию и закреплению в массовом сознании «негативного амплуа»
Удивитесь, но Удо Кир не всегда обладал водянистым взглядом выпученных глаз. Например, в фильме «Печать дьявола» (1970) он играет помощника «охотника на ведьм», который хочет помочь своему предводителю, но в итоге разочаровывает в методах «учителя». Ну так вот молодого графа Кристиана фон Мерхуа можно было ещё отнести к категории «странных красавцев»
Однако уже роль в картине «Кровь Дракулы» (1974) «нацепила» на Кира маску «пучеглазого маньяка». К слову сказать, именно благодаря этой ленте, в своё время весьма популярной в ФРГ, Удо Кир весьма плотно «прописался» в недрах вампирического кино. Он появляется в разной степени величине ролях в «Блейде» (1998) и «Дракуле 3000» (2004) и т.д.
Оказавшись в США, в фильмах Кир нередко представал в образе «невменяемых заказчиков». Условной отправной точкой можно полагать роль Рона Кампа из фильма «Эйс Вентура: розыск домашних животных» (1993). Затем была работа в знаковом для нео-нуара и киберпанка фильме «Джонни-мнемоник» (1996), где Кир играл Ральфи, одного из заинтересованных в содержании головы главного героя персонажа.
Однако апогеем в этом отношении можно полагать образ мистера Беллингера из «Сигаретного ожога», эпизода снятого Джоном Карпентером для проекта «Мастера ужасов». Это безумный киноман, который во чтобы то ни стало хочет завладеть оригиналом фильма «Абсолютный конец света». Он собирает все атрибуты и реквизит со съемок этого фильма, даже весьма «непривычный». Однако есть фильмы, которые лучше не просто не видеть, но держаться от оных подальше.
Появляясь фактически во всех фильмах Ларса фон Триера, в 1996 году Удо Кир играет моряка-садиста в фильме «Рассекая волны» (1996), после чего началось его окончательное погружение в «патологические роли». По этой причине не было ничего удивительного в том, что в фильме «Смертельная жатва» (2007) ему предложили сыграть маньяка
Мы уже рассказывали об этой ленте в связи с участием в ней актрисы Доминик Свейн, которую (ленту) нельзя назвать шедевром, однако можно воспринимать как нечто вроде энциклопедии «мелочей из мрачного кино». Маньяк получился лишенным какой-либо таинственности и мрачной загадочности, хотя он пытается быть художником, а пресса за его преступные злодеяния прозвала «Пикассо»
Ну и, конечно же, закончить наш небольшой обзор надо упоминанием роли «фюрера Луны» из двух частей «Железных небес». Хотя внимания достойна только его первая часть, то есть фильм 2012 года. В этой провокационной ленте обыгрываются многочисленные апокрифические, альтернативные и конспирологические теории, которые нередко в комичном стиле дополняют друг друга, являя зрителю очень ехидную, даже едкую сатиру.
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»