Крупный ритейл потихоньку прощается с аналоговой жизнью. Как это происходит, какие признаки? Совсем недавно я писал о том, как в июле открылся NIKE и в чём была особенность его открытия и вот не заставил себя ждать и люксовый ритейл, который во все годы был драйвером изменений в ритейле.
Burberry открыл в Шэньчжэне в августе свой пятисотметровый флагманский бутик. В чём отличие этого магазина от других подобных? Первое и главное отличие, что сначала концептуально было продумано, как будет представлен магазин в цифровой среде в частности в весьма популярном в Китае приложении WeChat, а интерьер и технология продаж уже стали отражением цифрового мира. Всё это характерно для концепции "Магазин 4.0 - ритейл будущего"
Tencent и Burberry создали специальную мини-программу, доступную через WeChat. Пользователи создают профиль и получают цифровой аватар в виде мультяшного олененка, который вылупляется из яйца.
А примерочные кабины стали отражением «оленьей» темы. Обратите внимание на отделку стен.
В зале Trench Experience цифровые дисплеи, установленные на фанерных стенах, демонстрируют движущиеся изображения природы со ссылкой на основателя модного бренда Томаса Бёрберри, который разработал водонепроницаемый плащ для британских войск во время Первой мировой войны. В этой комнате для клиентов больше возможностей задействования пользовательского контента.
Разумеется, не обошлось без широкого задействования мобильных телефонов для получения большей информации о товаре. Вещь с дополнительной информацией в современном мире, довольно легко решаемая с технической точки зрения, но пока стоящая на периферии сознания многих ритейлеров, а стоит на это обратить внимание. Все товары в магазине имеют QR-коды, которые можно сканировать, чтобы отобразить дополнительную информацию и получить визуальные подсказки для стилизации в этом бутике.
Зеркала и экраны фиксируют движение людей во время их взаимодействия с ними, которые пользователи могут захватывать и передавать на свои телефоны.
Обратите внимание, что передовые ритейлеры при запуске новых магазинов стали в первую очередь пиарить свои новые цифровые возможности и только затем переходят к аналоговой составляющей, а то и вовсе её не упоминают. А у вас уже собраны цифровые решения? Если нет, то обратите внимание на эту возможность.
Я собрал «Стартовый пакет технологий», который подойдёт, для большинства магазинов, он не требует знаний в IT, при ежемесячной оплате в несколько десятков тысяч рублей даёт возможность увеличения целевых показателей до 30%. Ритейлеры могут обратиться ко мне за отобранными мною решениями, а технологические решения, если они недороги и эффективны могут обратиться ко мне для включения в стартовый пакет.
Первый шаг легко сделать, особенно если он недорог!
Связывайтесь со мной здесь
Агатов Борис - независимый эксперт по инновациям в ритейле