В числе моих увлечений с недавних пор появилось новое - коллекционирование моделей масштабных автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев и прочей колёсно-гусеничной техники в масштабе 1/43.
Увлечение это, по большей части, стало вынужденным, поскольку "по первому образованию" я - моделист. Но семья и работа моему увлечению активно препятствовали, а душа продолжала скучать по прекрасному.
Рассказ о своей коллекции я решил начать с модели трамвайной сцепки КТМ-1/КТП-1.
КТМ-1 — советский односторонний моторный двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТМ» расшифровывается как «Кировский трамвай моторный», поскольку вагоны выпускались на Усть-Катавском заводе имени С. М. Кирова. Соответственно, КТП-1 — расшифровывается как «Кировский трамвай прицепной», он представлял собой корпус КТМ-1 с небольшими конструктивными изменениями в связи с отсутствием тяговых электродвигателей, управляющего ими оборудования и кабины водителя. Усть-катавский вагоностроительный завод выпускал вагоны этого типа с 1947 года. Производство КТМ/КТП-1 завершилось в 1961 году, когда они были заменены на стапелях на более современные модели КТМ/КТП-2. Всего было построено порядка 2280 единиц вагонов всех модификаций.
Сама модель была заказана в мастерской Киммерия, базирующейся в городе Херсоне, Украина. Компания имеет достаточно неплохой и интересный ассортимент моделей своего производства, изготавливаемых гальваническим способом. Но качество сборки и окраски меня, признаться, несколько огорчило. Пришлось вспомнить свои навыки и привести модель в "состояние, пригодное для коллекционирования" - перерисовать ровно все линии, прокрасить уплотнители окон, переставить наоборот токоприемник (он прижимался пружиной к корпусу трамвая), покрасить серебрянкой круги катания на колесных парах и т.д.
Так же было принято решение "приписать" трамвай к Саратовскому трамвайно-троллейбусному управлению - большую часть детства я провёл в Энгельсе и Саратове, и эти два города стали для меня почти родными.
Обратите внимание на написание "пл. Ордженикидзе" - до 1956 года фамилия наркома тяжелой промышленности СССР писалась именно так. На доме № 11 по ул. Орджоникидзе в г. Саратове до сих пор сохранилась адресная табличка с "устаревшим" написанием.
Софиты были изготовлены самостоятельно - из никелированных фототравленых деталей и эпоксидной смолы.
Благодарю за внимание.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал. Будет ещё много интересного.
#авто #трамвай #отечественный транспорт #уквз #саратов #ретро #коллекционирование #модели #масштабные модели #ссср