В 1979 году Высоцкий был на пике славы. Казалось, он достиг всего, о чем только может мечтать актер. Даже Гамлет на тот момент уже был сыгран. Казалось бы, к чему еще стремиться?
Тогда поговаривали, что Высоцкий всерьез задумывается о режиссерской карьере, сцена его начала тяготить. И тут поступает предложение от Михаила Швейцера сняться в роли Дона Гуана в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина.
Швейцеру Высоцкий отказать не может. Он чувствует, что его время на исходе, и старается успеть как можно больше. Тем более, что для Высоцкого было принципиально важно сыграть именно в экранизации произведений Пушкина, так как работой в картине «Как царь Петр арапа женил», он был крайне недоволен.
До Высоцкого на роль Дона Гуана пробовались и Михаил Боярский, и Сергей Юрский, но это, вполне возможно, было только «для галочки», чтобы угодить руководству, ведь Швейцер изначально видел в этой роли исключительно Высоцкого.
Высоцкий полностью выкладывался на съемочной площадке, и окружающих не покидало ощущение, что он играет самого себя. Зато за кадром Владимир Семенович был сам не свой. Параллельно со съемками у Швейцера он снимался у Говорухина в картине «Место встречи изменить нельзя», выступал с концертами, гастролировал. Было видно, что он работает на пределе возможностей.
Изначально Швейцер хотел, чтобы Высоцкий снялся в двух ролях – Дона Гуана и Мефистофеля. Актер, по просьбе режиссера даже прибыл в Баку, где снимались сцены из «Фауста». Однако ничего не вышло – Высоцкий практически сразу оказался на больничной койке из-за передозировки.
Друзья и коллеги советовали актеру поберечь здоровье, но он как будто боялся чего-то не успеть. На съемках финальной сцены фильма многим показалось, что Высоцкий словно бы репетирует собственный уход.
В первых числах июля 1980 года ЦТ представило премьеру «Маленьких трагедий». А через три недели Высоцкого не стало.
Также смотрите:
Поэт Андрей Дементьев: сын принес ему самую большую боль в жизни
Янина Жеймо: муж думал, что ее нет в живых и нашел другую