Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Поехал "на дальняк" и через 400 км начался стук в подвеске. Попал на приличный ремонт, а проблема не ушла

Начиналось все отлично: в планах новое автопутешествие, машина в обслуженном состоянии, полный бак заправлен: газ в пол и вперед — колесить по дорогам необъятной России! Но видимо у подвески Матиза и подразбитых дорог Ивановской области были другие планы...

Как я уже писал, нефедеральные дороги в Ивановской и Ярославской областях сравнительно нормального качества, но выбоины и латки все равно присутствуют в достаточном количестве. И видимо они-то и доконали нежную подвеску Матиза — где-то посреди дороги появился явно выраженный громкий стук справа в подвеске.

Вывесил колесо в полевых условиях, чтобы попытаться собственноручно определить причину стука
Вывесил колесо в полевых условиях, чтобы попытаться собственноручно определить причину стука

Еще за двести километров пути стук все усиливался и ехать дальше с такими неприятными симптомами в Мурманскую область, где с дорогами все обстоит далеко не лучшим образом, очень не хотелось. Доехав до ближайшего областного центра, коим оказался Ярославль, решено было загнать машинку на подъемник и посмотреть, в чем была причина стука.

Вообще под показания "стук в подвеске" может подходить почти все, что угодно. И шаровые, и стойки, и даже обычный неприкрученный подкрылок – да мало ли еще из-за чего может стучать в подвеске? Но шаровые были заменены сравнительно недавно, ступичные тоже, так что грешить оставалось разве что на амортизаторы, которые уже давно помаленьку подтекали.

Нашел в интернете первый попавшийся сервис с более-менее нормальными отзывами и заехал на диагностику подвески
Нашел в интернете первый попавшийся сервис с более-менее нормальными отзывами и заехал на диагностику подвески

Осмотр авто снизу на подъемнике утешительных результатов не дал: приказал долго жить опорный подшипник правого амортизатора. Ну, а поскольку менять один подшипник просто нерационально с финансовой точки зрения (при текущих амортизаторах особенно), так что надо было принимать решение.

Вариантов было два: либо на свой страх и риск ехать еще полторы тысячи км до Мурманска, а потом еще две тысячи обратно, либо же менять все и сразу, но в незнакомом для меня Ярославле. Плюс запчастей в сервисе в наличии, разумеется, не оказалось: надо было бы искать их где-то в магазинах по всему городу...

В итоге полный набор комплектующих все же был куплен
В итоге полный набор комплектующих все же был куплен

Решено было не испытывать лишний раз подвеску Матиза на прочность, потому что сам факт путешествия по Кольскому уже будет для него значительным испытанием. Остановился в Ярославле на ночь, а вечер потратил на езду по магазинам корейский автозапчастей.

В итоге к утру был готов полный комплект для замены: амортизаторы, опорные подшипники, сами опоры и пыльники с отбойниками – каждой твари по паре. Следующим утром поехал на тот же сервис, в котором был днем накануне менять все это добро...

Запчасти очень разные: что-то оригинальное джиэмовское корейского производства, а что-то — заводской Китай
Запчасти очень разные: что-то оригинальное джиэмовское корейского производства, а что-то — заводской Китай

За замену взяли по тысяче рублей за аморт. Цены вроде бы вполне приемлемые, но в любом случае в чужом городе даже если нужно было бы заплатить больше, все равно пришлось бы платить — тут уж никуда не денешься.

Матиз успешно выехал из сервиса с новыми не текущими амортизаторами, но на первой же грунтовке справа из подвески снова донесся тот же предательский стук. В том, что амортизаторы нужно было менять, сомнений не было: текли они давно и рано или поздно масло бы вытекло настолько, что они перестали бы выполнять свою функцию. Вопрос в другом: что стучит?

Как вы понимаете, вопрос остается открытым, а Матиз движется дальше на наш страх и риск в Мурманскую область...