Здравствуйте, друзья, тема сегодняшней статьи очень интересная. Почему кто-то зарабатывает больше, чем я? Почему кто-то, кто пришёл позже чем я на работу, кто работает со мной, 2 или 3 года или даже меньше, но при этом, именно его повысили, и он зарабатывает больше? Почему я сделал свою компанию 3 года назад, а прыщавый мальчишка, который сделал свой интернет-магазин полгода назад уже сейчас зарабатывает больше, чем я?
Давайте-ка мы сделаем небольшое задание прямо сейчас. Берете лист бумаги и выписываете три главных слова, которые объясняют почему кто-то зарабатывает больше, чем вы. Например, если вы считаете, что этого человека подняли, потому что он чей-то родственник, так и напишите - родственные связи. Если вы считаете, что он умеет подхалимничать, значит так и напишите. Кстати, интересно, а кто из вас написал слово «повезло», что кому-то повезло, больше чем вам. Давайте договоримся об одной простой вещи, слово «повезло» я запрещаю, отменяем это слово.
Знаете почему? Слово «повезло» - это такая подлая вещь, это такой костыль, который самому себе объясняет, почему у кого-то больше. У кого-то лучше карьера, чем у меня или у кого-то лучше продажи, если у него свой бизнес, как у меня. «Повезло» - это подлое слово, запрещенное слово «повезло». Запомните одну простую вещь: то, что вы зарабатываете, это и есть то, что вы стоите. Те деньги, которые вы зарабатываете - это деньги, которые вам платят за ту ценность, которую вы приносите людям.
Помните, в одной из статей мы говорили: даете людям пользу, решаете боль клиента - вам платят и платят именно вам, а не вашему конкуренту. А теперь давайте выйдем на следующий уровень. Вы зарабатываете 500.000 и хотите 5 млн., так это не потому что вас Боженька не любит, это не потому что вас кто-то сглазил, вы умеете на 500.000, а не на 5000000.
Пример хотите? Я - Владимир Маринович не дурнее, чем Роман Абрамович, но у Романа Абрамовича есть 17 млрд долларов, а у меня нет. И у меня нет 17 млрд долларов, не потому что я дурнее, чем Роман Абрамович, у меня нет «Челси» не потому, что я глупее, чем Роман Абрамович, просто он умеет делать на 17 млрд долларов, а я ещё нет. Ключевое слово – ещё, потому что я постоянно думаю о том, как улучшить, как улучшить мой продукт, чтобы я зарабатывал больше, чем в прошлом году. В будущем году больше, чем в этом году. Я зарабатываю те деньги, которые я стою. Вот эта психология, вот этот подход к себе, как к продукту и к деньгам, которые ты зарабатываешь сейчас, это именно то, что мне не даёт возможности успокаиваться. Потому что, когда я вижу, что у кого-то есть денег в два раза больше, чем у меня, я задаю себе вопрос: «Почему? Что он делает более иначе, лучше, почему его продукт более востребован, чем мой продукт? Почему?».
Вот эта постоянное мышление о том, что я стою то, что я умею и заставляло меня докручивать свои знания, свои компетенции. Нет никакой связи между волшебством, между словом «повезло» или «случилось», или магии. Нет. Есть одна простая вещь: делаешь – значит зарабатываешь, не делаешь – значит не зарабатываешь.
Ещё пример, прикольно, когда ко мне приходит предприниматель и говорит, что он сделал интернет магазин по продаже, например, мебели и у него плохо идут дела. Это было, кстати, недавно в одном из регионов России, где я выступал с мастер-классом. Я говорю: «Хорошо, давай посмотрим сейчас в гугле, сколько интернет магазинов, которые продают мебель». Посмотрели, там просто адская конкуренция. Я задаю вопрос: «А что ты делаешь лучше? Что ты делаешь иначе, что бы у тебя увеличились продажи? Почему покупатели должны покупать именно у тебя?» Потому что всегда хочется отдать ещё больше и больше денег на маркетинг. Что ты должен сделать иначе, по-другому. И мы вышли с ним на идею о том, что есть в его регионе полностью пустая ниша - это ниша премиальной мебели, это ниша премиальных кухонь. И у него сейчас идет дела, мы полгода назад разговаривали, и он недавно написал мне, что у него выручка увеличилась в 3 раза. Потому что, да, всего 2-3% населения любого населенного пункта, города, края, области, республики, могут покупать премиальные товары. Так вот, сейчас эти люди, которые готовы платить, они едут в Москву, в Санкт- Петербург, за границу, они там всё это привозят и им привозят контейнерами мебель из Италии. А когда он предложил эту услугу, что не надо никуда ехать, можно в этом городе купить всё лучшее, эти люди с удовольствием начали покупать у него.
Делать тоже, что делают все или учиться, думать, предлагать новое рынку и, тогда осознать простую вещь, что кто-то зарабатывает бОльшие деньги в бизнесе или в карьере, не потому что ему «повезло» или он чей-то родственник, а потому что он стоит тех денег, которые он зарабатывает.
Итак, друзья, предлагаю вам сделать домашнее задание. Лист бумаги и пишите в чем вы можете быть сильнее тех менеджеров, которые вместе с вами претендуют на вакансию, на большую зарплату. Чем вы можете отличаться, что это? . Подумайте, чем вы можете отличаться, что вы можете делать по-другому, почему вы должны стоить бОльших денег. И тоже самое в бизнесе: как вы можете докрутить свой продукт, чтобы вы зарабатывали больше, чтобы вам платили больше.