У нас в стране почему-то принято ругать платные дороги, мол, и так налоги платим, а тут еще и приходится за каждый километр пути доставать копейку из кармана — сущая обдираловка! Но проехав по бесплатным дорогам, причем не сотню-другую километров, а добрую тысячу-другую, понимаешь, что платные дороги — это не такое уж зло, как казалось раньше...
Для тех, кто не знает, едем в Мурманскую область в русское Заполярье на Дэу Матиз, о чем и рассказываем на Тяжеловозе;)
Начнем с того, что бесплатные дороги у нас в большинстве своем двухполосные, так что сразу надо будет свыкнуться с мыслью, что обгонять большегрузы придется нечасто. Впрочем, тут многое зависит еще и от возможностей машины, но на пятидесятисильном Матизе обгоны большегрузов даются с невероятным трудом.
Качество дороги вопреки моим ожиданиям оказалось вполне сносным. Кое-где есть ямы, кое-где дорожные работы ведутся прямо сейчас, но в целом дорога по Ивановской, Ярославской и Вологодской областям нормальная — оставить там подвеску будет сложно. А вот ограничения, хаотично расставленные по трассе, действительно иногда заставляют "напрячься"...
Допустим, на трассе стоит деревня, длина которой метров 200-300, не больше. Вся деревня хорошо просматривается от знака начала населенного пукнта и до самого конца. И посередине этой деревни стоит камера контроля скорости на 60, а то и на 40 км/час.
Ситуация очень двоякая, потому что, с одной стороны, весь поток едет 90+, а тут ради каких-то двухсот метров нужно оттормаживаться до сорока. С другой же стороны надо помнить, что в деревне живут люди, которым иногда нужно переходить через дорогу. И как они это будут делать, если все так и будут продолжать лететь в этом месте за сотню?
Наверное, с точки зрения безопасности на дорогах решение поставить камеру в деревне длиной 200 метров правильное. С другой стороны, не уверен, что установка камеры была продиктована исключительно заботой о пешеходах, ведь "письма счастья" прилетают отсюда регулярно.
Ну, и есть еще один момент, когда ограничения на трассе не то чтобы вредны, но фактически бесполезны. Ситуация следующая: буквально за пару десятков метров до крутого поворота стоит знак на 70 км/час, а после самого поворота тут же стоит отмена всех ограничений. Возникает вопрос: зачем нужен знак?
Водитель ведь и так видит, что впереди крутой поворот, а значит как минимум нужно убрать ногу с педали газа, а то и перенести ее на соседнюю педаль. И в чем тогда смысл этого знака, стоящего непосредственно перед самим поворотом?
Если уж и ставить, тогда заранее, хотя бы метров за 200, чтобы водитель успел заблаговременно среагировать. А когда знак стоит за 20 метров до поворота, оттормозиться можно уже только в экстренном режиме, что крайне небезопасно, учитывая, что начинается поворот.
В общем, если едете куда-то на дальняк по бесплатным нефедеральным трассам, то наберитесь терпения и будьте готовы при первой же необходимости сбрасывать скорость. Как следствие средняя скорость тоже упадет, так что больше, чем на 60-70 км/час в качестве средней скорости рассчитывать не стоит...
А про три места, где точно встанете в пробку по пути на море по М4, я писал здесь: отстоял сам и теперь делюсь "приятными" впечатлениями