Оглавление
Начало истории
Предыдущая глава
Следующая глава
Уже несколько дней подряд я работала из дома. Нога болела все реже, и я стала чаще двигаться, выполнять домашние дела, а также старалась регулярно выходить на улицу, чтобы прогуляться вокруг дома. Мне очень нравилось в теплую погоду сидеть на скамье у дома с книгой в руке и читать любимые Чеховские рассказы.
Каждый вечер ко мне заезжал Костя и привозил продукты. Долго он у меня никогда не задерживался – отдаст все, что привез, узнает, как дела, и уезжает обратно. Недосказанность была не только в наших встречах с ним промеж узких стен полутемного коридора, но и в его потухшем взгляде и скованных движениях, неловких молчаниях у двери, односложных ответах по SMS. Я понимала, что чувство вины Костю до сих пор не покинуло, но сделать с этим ничего не могла, как, впрочем, и он сам не мог.
В этот период я много времени посвящала себе, своим мыслям, чувствам, желаниям. Я переосмыслила свою жизнь и поняла, что мне совершенно не нравится место, в котором я работаю, не нравится сама работа бухгалтера. Странно, что к этому я пришла спустя много лет. Что явилось катализатором подобного намерения, было до конца не ясно, но мне захотелось попробовать что-то иное, научиться чему-то новому, интересному и увлекательному и, возможно, даже сменить профессию.
Размышления о Вадиме до сих пор меня не покидали. Чем больше я его узнавала, тем больше он становился таинственным и непонятным.
Неожиданно для себя захотела рисовать. Найдя в Интернете несколько книг, статей и обучающих видеороликов для начинающих художников, я начала самостоятельно пробовать учиться. Сначала карандашом на обычном листе А4, а потом пастелью и красками на профессиональной бумаге, которые привозил Костя. В перерывах между занятиями, я готовила еду по новым рецептам, так как решила заодно совершенствовать свой кулинарный навык.
Когда у меня возникали те или иные вопросы, связанные с рисованием, руки так и тянулись написать Вадиму, чтобы спросить у него совета, но я не желала первой прерывать паузу, возникшую в нашем общении.
Тем временем Ирка каким-то образом узнала о моих злоключениях и позвонила мне.
- Привет, подруга! – заголосила Ирка в трубку телефона.
- Привет, Ир.
- И чего ты молчишь, словно партизан?
- Ты о чем?
- Попала в аварию, получила травму и даже не уведомишь старушку Иру об этом. Нехорошо так с друзьями поступать.
- Зачем тебя обременять своими проблемами? – мой довод даже мне показался слишком уж надуманным.
- Если ты сейчас была бы рядом со мной, то я тебя тюкнула бы твоим же телефоном по голове. Не говори чушь!
Я не смогла сдержать смех.
- Мы прошли с тобой огонь, воду и медные трубы, - театрально воскликнула Ирина, - а теперь ты заявляешь, что можешь меня чем-то обременить?
- Откуда ты …
- Откуда я узнала? – угадала мою мысль Ира. – Так городок у нас небольшой – чихнешь в одном его конце, на другом скажут: «Будьте здоровы!». Медсестра в приемном - моя знакомая. Разговорились с ней, ну, она и рассказала, как тебя с боевым ранением привезли в больничку вместе с симпатягой-мужчинкой. Признавайся, кто был этот «мужчинка»?
- Кто-кто, Костя это был. Кто же еще?
- Черт бы побрал вас двоих! Опять вы жару даете. Это он тебе мстит за то, что ты его динамишь? Ха-ха! И как же все произошло?
- Там долгая история, - я пыталась не думать над словами Иры о Косте, чтобы не поверить в то, чего не было на самом деле. - Слушай, а ты сегодня сможешь ко мне вечерком приехать? Поболтали бы.
- Не вопрос! С винишком или без?
- С.
- Окей. После работы заскочу домой и сразу к тебе.
Ирина уж было бросила трубку, но я успела сказать:
- Ты фотик свой можешь мне привезти?
- Без проблем. А зачем тебе он?
- Приедешь, я тебе все расскажу.
К Иркиному визиту я приготовила пасту карбонара с беконом, которая стала получаться у меня все лучше и лучше, а на закуску салат из помидоров черри, листьев базилика и моцареллы.
Все было практически готово, как вдруг раздался звонок в дверь. Но вместо Иры была мама.
- Не спишь? – спросила она, проходя в квартиру.
- Куда там! Еще и восьми нет.
- Как нога? – мама повесила свою сумку на ручку комнатной двери и, разувшись, прошла в комнату.
- Уже лучше. Завтра на прием к врачу.
– Ну, ничего себе! – ахнула мама.
- Что там? - я заглянула в комнату, чтобы выяснить, что стало причиной маминого изумления.
- Да здесь как никогда чисто.
- Времени было много, вот и прибралась, - скромно объяснила я.
- Молодец. И даже ужин готов? – поинтересовалась мама, видимо, все еще не веря в то, что воцарилось во временном пристанище ее дочери.
- Да. Осталось только салат заправить.
- Ба-а-тюшки! - сказала она с улыбкой. - Мою дочь явно подменили.
- Ты есть будешь? – я не могла отказать матери в гостеприимстве.
- Давай. Попробую твою стряпню.
Мама села на кухне, и в дверь снова позвонили.
- А вот и я! – смеясь, выкрикнула Ирка, в одной руке которой была бутылка вина, а в другой – коробка конфет.
Я не скрыла своей радушной улыбки.
- Приве-е-ет! – мы обнялись друг с другом. – Рада снова тебя видеть. Залетай скорей!
На кухне было тесно сидеть втроем, и мы перешли в комнату. Ирка сразу обратила внимание на рисунки, висевшие у меня на пробковой доске над столом.
- Вероничка, это ты рисовала?
- Угу.
- А ничего так. Есть прям удачные работы, например, вот эта, - Ирина показала на изображение дома посреди цветущего вишневого сада.
- Напоминает дом, в котором я родилась, - отстранённо промолвила мама, усаживаясь с последним номером журнала Cosmopolitan в кресло.
- Ты мне никогда не говорила об этом, - я вскинула бровь в знак удивления.
- А ты разве когда-нибудь интересовалась? У меня в квартире полно старых альбомов, в которых вся моя жизнь. И этот рисунок очень похож на фотографию моего родительского дома.
- Кстати, я привезла тебе фотоаппарат, - Ирка перевела разговор на другую тему.
- О! Спасибо.
- Зачем он тебе понадобился, если не секрет?
- Нужно сделать фото комнаты для дизайн-проекта.
- Это для того самого дизайнера? – подмигнула Ирка.
Я почувствовала себя не в своей тарелке, так как рядом была мама. Одним жестом я сделала так, чтобы Ирка замолчала.
- Все. Поняла, - она удержалась от высказывания, но по ее глазам было видно, что ее изнутри так и распирает любопытство. – Анна Николаевна, вы с нами будете ужинать?
- Да, - все так же отстраненно и безучастно сказала мама, вглядывалась в страницы журнала, наклоняя голову то вправо, то влево. Она щурилась и морщила нос так, что очки с ее переносицы стали съезжать. Затем она перевернула журнал вверх ногами, и сдалась. – Не пойму, что тут за Камастура такая?
Мы с Иркой обменялись взглядами, еле сдерживая смех. Я подошла к маме и, взглянув на страницы журнала, которые она с профессорской важностью рассматривала, хохоча, произнесла:
- Мама, это парная йога.
Все уже выпили по бокалу красного сухого вина, заметно повеселели и начали сплетничать на свои девичьи темы, как послышался очередной звонок в дверь.
- Кто это на этот раз? - вопросила мама и продолжила в сотый рассказывать, как она на выпускном вечере в школе зацепилась ногой за шнур на сцене и, ухватившись за шторы, чтобы не упасть, сорвала их. Ирка заливисто смеялась не столько над историей, сколько над моей слегка окосевшей от вина мамой, выглядевшей по-взрослому серьезной и по-детски наивной.
Я пошла в коридор, путаясь в сомнениях. На пороге стоял Костя, о визите которого я совсем забыла.
- Привет, - сказал он, протягивая мне коробку.
- Привет. Что это?
- Ты же просила бумаги тебе какие-то из офиса привезти.
- А! Точно, - махнула я рукой. - Проходи.
- Не, я поеду.
- Кто там? - раздался серебристый голос Ирки.
- Ты один? – поинтересовалась я, ставя тяжелую коробку на стул в прихожей.
- Нет, я с Кирюхой на машине.
В этот момент из комнаты вышла Ирина в своем черном облегающем платье с разрезами на плечах и в моих пушистых тапочках с ушами зайца.
- О, какие люди! Лакостик к нам пожаловал [так Ирина называла Костю].
- Привет. Ирин, - индифферентно высказал он слова приветствия.
- Ну, привет-привет, - она с оценивающим видом оглядела его с ног до головы и, подтрунивая, изрекла: - Ты на время или насовсем?
- Вероник, я поеду, - Костя вновь посмотрел на меня измученным взглядом.
- Кость, ну, останься, - я пыталась его уговорить. - Там ужин готов. Поешь хотя бы на дорогу. Дома, наверное, опять нечего есть.
- Да, Костик, оставайся, - Иринка заговорила, словно лисица из русских народных сказок. - У нас тут весело.
Костя немного еще постоял у двери и спросил:
- А Кирилл?
- Что Кирилл? Зови его сюда!
#друзья #встречи #смех и веселье #ужин #саморазвитие