Найти тему
Хозяин дома

ХД-Люди как мы-2012

Название этого фильма изумительно точно совпадает с нашей "хозяйской" концепцией, которая гласит: лучшие свои фильмы Голливуд снимает не для сторонников Трампа или демократов, и вообще - лучшие свои фильмы Голливуд снимает не только для американцев, а для всех. Голливуд делает кино для всей планеты - и лучшие из них понятны в любой точке Земли, одинаково отзываются в душах миллионов людей по всему свету. Другое дело, когда Голливуд пытается влиять на мнения людей, формировать нужное американцам отношение к тем или иным событиям, называть чёрное - белым, болезнь - нормой и прочее. Кому же это понравится? Вот именно за это американцев не любят во всём мире - за их уверенность, что они, якобы, имеют право, в силу какой-то мистической богоизбранности, распоряжаться всем миром, указывают, как всем надо жить. Это неприятно и обидно, к тому же отражается на том, что мы так любим - на американском кино. Но когда Голливуд прикручивает немного фитилёк геополитической пропаганды, когда он обращается к ценностям, которые понятны всем без исключения людям на планете - получается искусство, которое врачует, которое делает зрителей лучше, которое помогает жить... Короче, сегодня у нас фильм 2012 года, режиссера Алекса Курцмана - "Люди как мы".

-2

Сэм - менеджер по продажам в логистической бартерной компании, по-русски это можно перефразировать так: меняет какую-нибудь ерунду, которая никому не нужна на чуть более дорогую другую ерунду, которая никому не нужна. Да и это делает с косяками. Просто человек такой, вы наверняка с такими тоже сталкивались - суетится чего-то, бегает, пытается хитрить, что-то выгадать, но результата от этой суеты - ноль. У Сэма есть девушка, которая пока терпит его беготню, потому что она когда-то рассмотрела в нём что-то настоящее, и ждёт, когда это настоящее возьмёт в нём верх. Тут приходит известие, что у Сэма умер отец. Для Сэма это известие - только ещё одна забота, надо лететь в родной город, общаться с матерью, оправдываться, что давно не приезжал - будто мало ему проблем. Но всё же летит. На похороны опаздывает, с матерью опять ругается... А вот когда друг отца, адвокат, хочет с ним встретиться, Сэм воодушевляется: наследство! Папа ведь должен что-то оставить родному, пусть и непутёвому сыну! Однако, оказывается, отец оставил ему в наследство - только поручение. Папа попросит передать 150 тысяч долларов какому-то Джошу Дэвису. Сэм отправляется на поиски, и вдруг узнаёт, что у его отца была ещё одна семья, в которой родилась девочка, его ровесница, и у этой его новоприобретённой сестры есть сын - вот его-то и зовут Джош Дэвис. Какая обычная история, правда?

-3

Жил человек, может, и не самый лучший человек, со своими тараканами, со своими грешками. С одной боевой подругой родил ребёнка, потом с другой - ещё одного ребёнка. Жить на две семьи хлопотно, да и одна из подруг пилит, поэтому он в одной семье остался, а другую семью - бросил. Пустяки, дело житейское. Да в людей на улице пальцем ткни, попадёшь в десять куда более замысловатых историй. И вот этот человек перед смертью думает о своих детях - о том мальчике, который от него убежал, и о той девочке, от которой он сам отказался. Что этот умирающий человек может теперь для них сделать? Он может попытаться сделать только одно: познакомить их, наконец. Дать им почувствовать, что они не одни, что у них есть родственники, пусть и не идеальные, но родные, свои. А там, глядишь, они и его в чём-то поймут и простят.

-4

Когда-то на лекциях по истории Азии и Африки, один мудрый человек, Александр Викторович, преподаватель, говорил нам-студентам о том, что "общечеловеческих ценностей" не бывает. Мол, что русскому хорошо, то немцу - смерть, и переносить опыт одного общества на другое - чудовищная ошибка. Этот мудрый человек теперь давно уже священник, и надеюсь, хороший священник. Я часто думаю про эту его фразу: "общечеловеческих ценностей - нет, ваш академик Сахаров - не понимает о чём говорит".

-5

В чём-то, конечно, он был прав - нет универсальных рецептов успеха для совершенно разных стран, народов и культур. То, что сработало в Швеции, не сработает в Уганде, то, что готовы принять в Ирландии, в Китае - никогда не примут. Но всё же, я уверен, есть какой-то корпус ценностей, которые универсальны на всей площади нашей планеты. Любовь, прощение, милосердие, смирение - это хорошо. А убийство, блуд, воровство, гордыня - плохо. Во всех обществах так, на всех языках, ну, исключая какие-нибудь маленькие, закрытые племена вдоль реки Амазонки. И когда кино уважительно обращается к этим простым и всем понятным ценностям, не издевается над ними, не пытается иронизировать, любит своих героев такими, какие они есть, и обязательно утверждает хорошее над плохим - это кино найдёт понимание везде. Чего, сознавая весь пафос моих слов, я ему искренне желаю.

-6