Как правило, добиться от менеджмента четко сформулированных запросов на те или иные данные бывает крайне сложно, поэтому, разрабатывая систему управленческого учета, многие руководствуются принципом:
1. Собираем максимум информации, потом будет видно, какая лишняя = нагрузим сотрудников огромным количеством бумажной волокиты, большая часть которой в итоге окажется бесполезной.
2. Управленческий учет это НЕ СЛОЖНО, это всего лишь набор способов с помощью которого управленцы получают объективные данные о собственном бизнесе.
3. Решение проблемы банальное. Прежде чем что-то внедрять в компании, нужно четко определить, зачем это нужно. В случае с управленческим учетом до начала этапа его разработки.Ответьте на вопрос: что нужно мне?
4. Не насилуйте своих сотрудников напрасно. Имеют ли смысл их отчеты по 100 показателям, если для принятия решения вы изучаете всего 3?
Ниже мы описали пункты, на которые рекомендуем обратить внимание.
Джентльменский набор бизнесмена
Показатели, на которые в первую очередь должен обращать внимание предприниматель, принимая решения.
1.Банальность - состояние денежных средств, говоря на языке экономистов - ДДС.
Сколько денег пришло?
Сколько ушло?
Ожидается ли списание денежных средств и в каком размере?
Сколько на остатке?
Думаете этого достаточно? Не правда. Наличие на счету компании кругленькой суммы совсем не показатель стабильности, уже в этот момент, компания может быть убыточна. Так что, не просто проверяйте счет, а смотрите глубже:
2.Планируя расходы на следующий месяц, вспомните,а не задолжали ли вы кому-нибудь горшочек золота?
Бюджет доходов и расходов (БДР) - проще говоря- сколько мы должны и сколько должны нам. Для бизнесменов, которые привыкли оперировать деньгами, воспринимать этот показатель сложнее всего, потому что работу провели, а деньги получим позже. Или наоборот,сырье уже получили, а заплатим только в следующем месяце - ВУАЛЯ - расход. Если не хотите присесть в лужу - придется хотя бы одним глазком изучить эти показатели.
4.Помните о постоянных и переменных расходах.
Ежемесячная аренда офиса дело, конечно, привычное, но от этого не менее важное.
5.“Мы ввели скидку 15% и продажи выросли вдвое!” - вообще не факт, что вы заработали.
Еще один важный пункт - маржинальность, то есть рентабельность вашего продукта.
Владея этими цифрами , вы можете легко оценивать качество принимаемых решений. В противном случае, на примере той же скидки, если 15% в цифрах будут ниже рентабельности вашего продукта, заработаете вы вряд ли, зато огромное количество убытков получите гарантировано.
6.НЕ ПРО ДЕНЬГИ.
Чтобы не ударить в грязь лицом, выбирая вектор развития компании, хорошо бы еще знать Воронку продаж, как бы страшно это не звучало, и проверить, не завалялось ли чего интересного у вас на складе. Но это обсудим в следующий раз.