Найти тему
Попризанятнее

Mafia, которую нам потеряли. Часть 2. Оружие.

В преддверии выхода ремейка первой части, самое время понять, что хотелось бы увидеть в нем больше всего.

Всегда приятно, когда о тебе заботятся. Сохранение и преумножение того, что любит твоя аудитория - это большая благодетель со стороны разработчиков. Нельзя не упомянуть трилогию Max Payne, разработчики которой заботливо пронесли сквозь трилогию все, что полюбилось игрокам с первой части - музыку, стилизованные сюжетные вставки, кинематографичность, замедление времени, атмосферу.

А что же потеряла на своем пути Mafia? Что расплескали нерадивые ладошки разработчиков? Чего мы лишились?

Огнестрельное и взрывчатое оружие

Первая часть не считается эталоном по части реализации баллистики, тем не менее, использование огнестрельного оружия в игре вещь крайне приятная. При этом, игроку предоставляется довольно ограниченный по современным меркам арсенал: 4 пистолета, 1 автомат, 1 гладкоствольный обрез, 1 гладкоствольное ружье, 1 нарезная винтовка (+ модификация с оптическим прицелом). Главное здесь то, что ограниченность арсенала нисколько не ущемляет. Представленного оружия хватает на весь перечень ситуаций и задач. Каждое оружие индивидуально, имеет уникальные характеристики, но вызывает неизменную радость при каждом выстреле. Отдача, кучность, звук - ничто из этого не вызывает вопросов.

Это сложно объяснить, но оружие в игре просто-напросто очень интересно стреляет. Можно пройти всю игру принципиально пользуясь лишь Кольтом 1911, который есть в распоряжении игрока в подавляющем большинстве случаев. Можно пройти последнюю, 20-ю миссию "Смерть искусства "(Art of Death), пользуясь принципиально только Кольтом детектив спешл.

Во второй части арсенал прилично увеличился, однако стрелять из всего этого стало уже не так интересно. Более того, прохождение всей игры одним только Кольтом 1911М не дает принципиального нового опыта по сравнению с использованием всего доступного оружия.

Метательное оружие в первой части так же реализовано очень хорошо, его в игре мало, и это как раз тот случай, когда "вкусно - это когда мало". Когда подбираешь гранату, есть ощущение, что ты подобрал тяжелый камушек, который теперь прилично оттягивает карманы пальто. Когда этот камушек летит во врага, то гулко падает на землю, а затем взрывается, причиняя значительный ущерб тем, кто находился рядом. Звук - соответствующий.

Бутылка с зажигательной смесью летит во врага. Анимации горящего фитиля нет.
Бутылка с зажигательной смесью летит во врага. Анимации горящего фитиля нет.

Холодное оружие

Оружие ближнего боя в первой Мафии было представлено относительно широко: кастет, бейсбольная бита, нож, доска, кусок трубы и голова (sic!) собаки. Шесть единиц против четырех у самого распространенного оружия в игре - пистолетов.

Стоит оговориться, что реализация боев таким оружием была довольно куцей, как и сами рукопашные схватки. Это особенно странно, учитывая, что в игре планировались полноценные боксерские бои, которые были вырезаны в последний момент, как и гонки.

Более того, есть лишь четыре эпизода, в которых целесообразно использовать холодное оружие:

Первый - это та самая "Вечеринка с коктейлями" на скриншоте выше. Бита необходима, чтобы тихо устранить охранника у ворот, и разгромить машины во дворе. Однако, для прохождения миссии совершенно необязательно бить машины битой, да и охранника можно устранить иначе.

Второй раз оружие пригодится в миссии "Сара", хотя оно лишь несколько облегчает участие в драке. На деле можно обойтись голыми кулаками.

В начале драки лучше всего использовать доску, которую можно схватить у стены сразу после того, как закончится сюжетное видео, поскольку у нее больший радиус поражения, нежели у кастета, который есть у главного героя по умолчанию. Далее можно будет разжиться ножом или битой, наносящими больший урон.
В начале драки лучше всего использовать доску, которую можно схватить у стены сразу после того, как закончится сюжетное видео, поскольку у нее больший радиус поражения, нежели у кастета, который есть у главного героя по умолчанию. Далее можно будет разжиться ножом или битой, наносящими больший урон.

Третий раз - это миссия "Пора привыкать", в которой принципиально важно именно избить хулиганов:

Здесь встречается большее количество врагов, и справиться голыми руками практически невозможно, поскольку напарник успевает погибнуть раньше.
Здесь встречается большее количество врагов, и справиться голыми руками практически невозможно, поскольку напарник успевает погибнуть раньше.

Тем не менее, при желании эту миссию тоже можно пройти, не используя холодного оружия.

Ну и четвертый - миссия "Визит к толстосумам", в которой бита необходима для тихого устранения охраны на вилле прокурора. Что опять же, совсем необязательно.

Несмотря на свою необязательность и непритязательное исполнение, холодное оружие в первой части было, но исчезло в обеих последующих частях.

Инвентарь.

Другая важная фишка - ограниченность карманов Томми. Можно иметь при себе все 4 пистолета, но каждая граната или коктейль Молотова будут занимать отдельное место в карманах, при этом более крупное оружие можно иметь в количестве не более двух единиц, одно из которых будет находиться в руках. Соответственно, если достать пистолет, Томми просто выкинет то оружие, которое держал.

Если выбрать обрез, то они поменяются местами с автоматом. Однако, если занять руки пистолетом, то автомат будет уже некуда положить, и Томми его просто выкинет.
Если выбрать обрез, то они поменяются местами с автоматом. Однако, если занять руки пистолетом, то автомат будет уже некуда положить, и Томми его просто выкинет.

Кроме того, когда герой находится в автомобиле, в инвентаре появляется дополнительный слот:

-6

К сожалению, использовать машину в качестве сундучка не выйдет, поскольку при выходе из транспорта, автомат вновь окажется в руках главного героя. При этом автомобильный слот пару раз используется в игре сюжетно: в нем перевозится взрывчатка для подрыва отеля Корлеоне и устранения Морелло младшего.

Во второй части игры Вито невозбранно может иметь при себе все стволы, имеющиеся в игре.

Перезарядка.

При перезарядке герой просто выбрасывает магазин с неиспользованными патронами. Остатки не падают в общую копилку, как это обычно бывает в играх. Приходится думать, и следить за остатками патронов в магазине. Разве это плохо?

Причем, в случае с помповым ружьем, герой просто докладывал недостающие до восьми штук патроны, а вот при перезарядке двуствольного обреза с 1 патроном внутри, он так же выкидывался, и заряжались два новых.

Еще лучше это было реализовано в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, в которой не было никакой индикации на экране, боеприпасы были настоящим раритетом, приходилось натурально считать выстрелы, чтобы успеть своевременно перезарядить оружие, и не приведи Господи, не выкинуть магазин с оставшимися патронами.

Скриншот из игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. На экране отсутствует какая бы то ни было индикация вообще. Нужно считать выстрелы, чтобы не терять патроны при перезарядке.
Скриншот из игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. На экране отсутствует какая бы то ни было индикация вообще. Нужно считать выстрелы, чтобы не терять патроны при перезарядке.

Вторая и третья часть Мафии - абсолютно заурядные с этой точки зрения боевики, в которых все боеприпасы лежат в общей коробке, не будучи расфасованными по магазинам. Не лайк.

Ну а в следующей части поговорим о сложности игры.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, пишите в комментариях свое мнение.