Сегодня вспомним два фильма, которые демонстрируют разные подходы к жанру «спортивная драма». Один из фильмов – очень серьезный, второй из фильмов сделан в жанре драмеди, то есть, являет собой смесь из драмы и комедии, причем, комедийный элемент порой превалирует.
Наконец, один из фильмов является хитом проката, второй из фильмов прошел совершенно незамеченным. Но это совсем несправедливо.
«ХОККЕИСТЫ»
Первый фильм, который мы вспоминаем. Спортивная драма сделанная с помощью флеш – беков, это такой сценарный ход, когда герой вспоминает всю жизнь, или важные события. Со сценарной точки зрения все в этом фильме очень стандартно, но ни к одному сюжетному ходу не придерешься, а режиссура крайне старательная. Верю, что фильм завершал Владимир Басов, очень уж профессионально и лихо сделано кино.
Первый фильм, в котором показана изнанка спорта. Старение спортсменов, не слишком хороший тренер, который может пожертвовать здоровьем спортсмена, ради победы, маленькие спортивные хитрости в виде переманивания лучших игроков из других команд с помощью материальных благ.
Но, чувствуется, что авторы этого фильма любят спорт, как пьяненкий герой Дурова. И эта любовь заражает зрителей и поныне.
Кроме того, этот фильм стоит смотреть ради актерского состава. Здесь почти все – звезды, или крайне интересные актеры. Запоминается Шалевич в виде главного героя. И Рыбников в виде не очень хорошего тренера.
Запоминаются так же и сцены самого матча. И это при том, что никаких компьютерных эффектов тогда не было. Но можно зрелищно снять хоккей и без всяких ухищрений техники. Главное, талант.
Фильм опровергает правило, что командные виды спорта не очень хорошо смотрятся на экране. Смотрятся! Нужно только найти правильный подход. И это вполне удается авторам фильма.
Кстати, любители хоккея приводят версии, которые легли в основу событий фильма. Некоторые этот фильм жестко критикуют, поскольку в герое Рыбникова они видят критику Анатолия Тарасова, а Тарасов вне критики.
Но фильм смотрится на одном дыхании до сих пор. Кадры с Юрием Алексеевичем Гагариным идут бонусом.
«ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ».
Довольно редкий фильм про плавание. Как –то этот вид спорта не в чести у кинематографистов.
Хотя, собственно, к этому фильму не стоит относиться как к серьезной спортивной драме. Это больше сказочная комедия про феноменальную девочку, которая обладая феноменальными способностями попадает в Олимпийскую сборную СССР. Но психика ее не может справиться с обстоятельствами. И остается надежда, что все победы еще впереди.
Это фильм легкого дыхания. Он смотрится на одном дыхании. А помогает в этом персонаж Демьяненко. Он здесь гротесковый, сделанный немного на грани фола, чего стоит сцена в бане! Но легкое хулиганство никогда не переходит за грань фола, чувство вкуса есть у создателей фильма.
Стоит этот фильм смотреть и ради персонажа Абдулова. Думаю, что женщинам понравиться его образ в джинсах.
Хорош и Анатолий Папанов в небольшой роли деда главной героини.
Если фильм и критикуют, то только за то, что Галина Беляева не выглядит как пловчиха. Она, мол, профессиональная балерина, и выглядит слишком хрупкой для пловчихи.
Тут без всяких комментариев!
Свой образ она создала психологически достоверно. Причем, фильм не предполагает особой глубины. Но психологически здесь у всех героев достоверная мотивация.
Фильм не очень стал известен. Вполне возможно, потому что он вышел в 1979 году. В этот год вышло много великих фильмов. Немудрено, на таком фоне затеряться. Но это не означает, что фильм не смотрится. Он очень даже смотрится и сейчас. И этому даже не препятствует низкое качество цветной пленки.
Вообще, плюс от этих двух фильмов в том, что после этих фильмов хочется не только болеть за наших спортсменов. Но и самому хочется взять клюшку, или пойти в бассейн. Или хотя бы взять гантели в руки, а не только сидеть на диване.
Ну, а песни, исполненные в фильмах Анофриевым и Хочинским хочется слушать вновь и вновь.
Оба фильма - не шедевры, но оба достойны внимания.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободного источника.