Найти тему
Марочкин здесь!

Ключевые цели в Яндекс Директ. Указание адекватной ценности

Оглавление

Где и как используются ключевые цели в Яндекс Директ

Цели рекламной кампании, которые учитываются при автоматической оптимизации задаются в счетчике Яндекс.Метрика. Чаще всего основной целью на сайте будет лид - т.е. ключевое для вашего бизнеса действие пользователя. К примеру, вы предлагаете услуги по ремонту велосипедов - вашл лид это либо отправка заявки с сайта, либо звонок по номеру телефона. Так как в метрике можно задавать множество целей, скажем на микроконверсии (пользователь просмотрел столько-то страниц, скачал прайслист и т.п.), для их дальнейшего использования при построении аудиторий, у яндекса есть функционал ручного определения именно наиболее важных для вас целей и установка их стоимости, дабы исходя из этих данных алгоритмы Яндекс Директ могли оптимизировать показы рекламных объявлений.

Ранее я разбирал автоматические стратегии для управления ставками, о чем можно почитать здесь, там мы можем отдельно задавать параметры для оптимизации, а вот ключевые цели нужны для правильной работы стратегии с ручным управлением и автоматической стратегии с оптимизацией по клика. Возникает логичный вопрос - зачем надо настраивать ключевые цели и их ценность, при использовании ручного управления ставками? Дело в том, что полностью ручного управления в Яндекс Директ давно нет. Если несколько лет назад ставки можно было задавать в ручном режиме и быть уверенным, что списываемая сумма не превысит указанный лимит, то теперь при ручном управлении ставками применяется встроенная "оптимизация", и если мы не хотим, что бы она работала не правильно, попусту тратя наш бюджет на дорогие, но малополезные переходы - важно задать ключевые цели и правильно указать их ценность.

Кстати, в чем заключается встроенная оптимизация? Если простым языком - то система сама регулирует уровень ставки, т.е. то, сколько вы платите за каждый клик, исходя из вероятности конверсии. Если яндекс директ предполагает, что определенный показ рекламы сможем с больше вероятностью привести к конверсии - он сам поднимет ставку, стараясь привести как можно больше такого трафика.

Как установить ключевую цель в Яндекс Директ

Ключевая цель задается на уровне рекламной кампании. Для этого заходим в ее настройке, кликнув на значок шестеренки, слева от названия кампании, и далее "редактировать".

Меню настроек рекламной кампании Яндекс Директ
Меню настроек рекламной кампании Яндекс Директ

Далее попав в окно настройки рекламной кампании, скролим до раздела "ключевые цели". По умолчанию, в качестве такой цели указаны вовлеченные сессии, их то мы и заменим на нашу цель, которую выберем из выпадающего меню.

Выбор ключевой цели Яндекс Директ
Выбор ключевой цели Яндекс Директ

В моем примере ключевой целью является отправка заявки, вы же выбираете важную для вашей рекламной кампании цель.

Расчет ценности конверсии при указании ключевой цели

Для качественной работы автоматической оптимизации одного лишь указания ключевой цели не достаточно, надо так же указать и ее ценность. Как правильно ее рассчитать? Все просто, разберем на примере моей рекламы веломастерской:

  • Ключевая цель: отправка заявки
  • В среднем из 5 заявок я получаю одного клиента
  • Средняя сумма, которую я зарабатываю на одном клиенте 3 000 руб.

Считаем ценность конверсии, а фактически сколько денег приносит мне достижении цели = 3000/5 = 600 руб.

Именно эту сумму мы и задаем в качестве ценности, действительно все просто!

Но что делать, если важных целей на сайте у нас несколько, к примеру: отправка заявки, звонок по номеру телефона, обращение в чат. Тут действуем по схожему принципу - добавляем дополнительно эти цели и для каждой выстываем ее стоимость. Важно помнить - что чем выше указанная ценность цели, тем она приоритетнее для системы.

Если у вас возникли какие то вопросы, пишите в комментариях - постараюсь ответить всем.

Если вы только начинаете работу с Яндекс Директ, ознакомьтесь с моим бесплатным курсом "Яндекс Директ с нуля"