Найти в Дзене
Попризанятнее

Mafia, которую нам потеряют

Оглавление

Итак, настало 25 сентября, Mafia: Definitive Edition уже доступна для покупки на Стиме, а значит, настало время вспомнить все то, за что мы полюбили Мафию в 2002 году.

Правопорядок.

Ездить на красный - нельзя, превышать скорость - нельзя, сбивать людей - нельзя, врезаться в другие автомобили - нельзя. Первое нарушение - предупреждение, второе - штраф, третье - арест. За сопротивление аресту в вас уже начнут стрелять, а если полицейский доберется до телефонной будки, то вас еще и объявляют в розыск. Причем, если вы нагрешили будучи в машине, полиция будет искать засветившийся автомобиль. Если вы были пешком, полиция будет искать человека. Это было круто 20 лет назад, и с тех пор все это полностью утрачено. Очень хотелось бы увидеть это в переиздании.

Кстати, автомобили...

Они были тяжелыми и медленными, а какими им еще быть в 30-х гг. XX века? Файл с настройками каждого конкретного автомобиля содержал множество параметров, таких как лобовое сопротивление, сила сцепления с землей, положение центра тяжести и множество других. Каждый автомобиль был уникален в управлении, и несмотря на скорость, погони ничуть не теряли в динамике и азарте. Однако уже во второй Мафии машины превратились в неуправляемые ракеты уровня ГТА, и никакого удовольствия от управления ими не было, а при количестве поездок в самой игре, они становились тяжким раздражающим бременем.

Кроме того, у автомобилей была реалистичная для того времени система повреждений - колеса простреливались, стекла разбивались, корпуса мялись, а уж если прострелили бензобак, то приходилось переключаться на ручную коробку передач, и накатами, накатами до ближайшей АЗС, коих всего три штуки на весь город. Был спидометр, индикатор передач и корректно работающий тахометр.

В игре было множество "секретных" автомобилей, для получения которых нужно было сильно постараться или в самой игре, или в дополнителном режиме Фрирайд экстрим.

Кроме того, в игре был раздел Машинопедия, в котором можно было побывать в шоу-руме, и полюбоваться всеми автомобилями, которые есть в игре... если, конечно, у вас они были открыты.

Собственно, дополнительные режимы!

Помимо сюжетного режима, в игре было чем заняться еще. Был режим Фрирайд - это такая ГТА-подобная развлекушка без особой цели, а также - Фрирайд экстрим - режим, в котором нужно было выполнять крайне специфические миссии, в награду за которые мы получали особенный автомобиль, который затем можно было использовать для покатушек в обычном Фрирайде. Миссии были подчас невероятно сложные, но при этом интересные и азартные, а сам режим был пропитан каким-то невероятным сюрреализмом, резко констрастирующим с основным, серьезным, контентом игры.

Правила режима Фрирайд. В верхнему правом углу появляется счетчик денег, которые выдают за убийство гангстеров, превышение скорости и другие шалости. Тратить деньги можно на лечение, сохранение прогресса, ремонт автомобиля и оружие.
Правила режима Фрирайд. В верхнему правом углу появляется счетчик денег, которые выдают за убийство гангстеров, превышение скорости и другие шалости. Тратить деньги можно на лечение, сохранение прогресса, ремонт автомобиля и оружие.

Отдельного упоминания заслуживают режимы гонок, в том числе по сети и боксерских поединков, которые были вырезаны разработчиками (зачем-то) перед самым релизом игры. К счастью, оба режима были возвращены модами.

Слева от меню можно заметить полку, на которой стоит модель гоночного автомобиля, а также кубок. Камера должна была фокусироваться на этой полке при выборе соответствующего режима игры. Благо, старания мододелов все это было возвращено в игру.
Слева от меню можно заметить полку, на которой стоит модель гоночного автомобиля, а также кубок. Камера должна была фокусироваться на этой полке при выборе соответствующего режима игры. Благо, старания мододелов все это было возвращено в игру.

Собственно, моды же!

Благодаря своей программной архитектуре, первая Мафия была объектом огромного числа модов. Были и просто новые машины и локации, были новые миссии, были моды, открывающие новые возможности, благодаря чему в мафию активно играли даже спустя 5 лет после выхода.

А еще и дополнительные миссии!

После миссии можно было заскочить к Луке Бертоне, сделать ему одолжение, а затем получить награду - новенький автомобиль.

Другие особенности

А еще в ней был фирменный вид от третьего лица, когда мы видим героя от плеча. К тому же, Мафия была действительно сложной игрой. Никто не указывал игроку, куда именно идти. Найти Сэма - значит, облазить всю ферму, и найти его в случайном амбаре. Убить Морелло - значит, облазить целый порт, чтобы увидеть под одним из вагонов стопорные башмаки.

Сэм где-то там... В переиздании мы сходу получаем указатель местоположения грузовика, и они не стесняются пихать это в трейлер игры. Фейспалм.
Сэм где-то там... В переиздании мы сходу получаем указатель местоположения грузовика, и они не стесняются пихать это в трейлер игры. Фейспалм.

Вот этого всего и будут ждать старые фанаты Мафии от нового издания, и от того, насколько внимательно отнесутся разработчики к этим особенностям, будет зависеть реакция игроков. Ну а тем, кто не застал расцвет легендарной игры, наверняка понравятся любые голубцы с... Ну, впрочем, они этой шутки не знают:)

Вы пока вспомните, что там еще хорошего было в первой части:

Mafia, которую нам потеряли. Художественное оформление.

Mafia, которую нам потеряли. Оружие.

Mafia, которую нам потеряли. Вариативность прохождения.

Mafia, которую нам потеряют. Музыка.

А я пойду покупать переиздание. Нет ощущения праздника, знаете. Скорее, такое очень тревожное ощущение горечи и разочарования. Почему-то.