Найти тему
CRM Простой бизнес

9 способов, которыми плохой руководитель может свести с ума свою команду

Кто такой плохой руководитель?
Кто такой плохой руководитель?

Плохие начальники являются проблемой для хороших, преданных своему делу сотрудников. Какое же поведение начальства может свести с ума хороших работников? Эксперт в сфере лидерства Рональд Е. Риггио знает, почему лидер может потерпеть неудачу.

  • Думает только о себе. Это самовлюбленный лидер, который заботится только о себе и о достижении результатов, которые приносят пользу лидеру. Трудно работать для босса, единственная цель которого – личное вознаграждение и продвижение.
  • Не вмешивается. Это лидер, который просто пренебрегает или отказывается действовать, когда необходимы действия. Это лидер только по имени, но, по сути, он не руководит. Другая форма плохого лидерства называется пассивным управлением: такой начальник, прежде чем что-то сделать, ждет, пока возникнет проблема. Так как часто ситуация при таком подходе запускается, после этого начинаются карательные действия («Кто это сделал?»).
  • Полагается на неправильных людей. Это лидер, который окружает себя некомпетентными людьми и полагается на их мнение при принятии решений. Ни к чему хорошему это не приводит.
  • Слетает с рельсов. Тут два варианта:
    – у них могут быть трудности с контролем своих негативных эмоций и нападками на сотрудников;
    – они могут преследовать сумасшедшие идеи и стратегии, из-за которых команда слетает с рельсов и висит над обрывом.
  • Игнорирует обратную связь. Такой начальник действует неграмотно или совершает ошибку, но повторяет ее снова и снова, несмотря на получение достоверной обратной связи о необходимости изменений. Руководитель, который не учится и игнорирует обратную связь, определенно сведет с ума хороших работников.
  • Не может мыслить стратегически. Лидер, который чрезмерно сосредоточен на краткосрочных результатах, но мало заботится о долгосрочных последствиях, может работать против интересов группы или организации.
  • Не умеет общаться. Для успеха команды очень важно, чтобы руководители знали, как грамотно общаться с членами команды. Например, начальник, может указывать на ошибки, но никогда не объяснять, в чем именно проблема. Это может свести с ума, так как грамотным подходом было бы не только указать на ошибки, но и тщательно объяснить, почему они происходят и какие нужны изменения.
  • Не берет на себя ответственность. Одним из наиболее важных аспектов лидерства является принятие ответственности, когда что-то идет не так. Но многие руководители  вместо этого обвиняют других в неудачах – это сводит с ума, особенно когда именно лидер был причиной проблемы.
  • Не выполняет обещаний. Руководитель может рассказать членам команды о своих великих идеях и планах и дать обещания повышения зарплаты, продвижения по службе и т.д. Но, к сожалению, при этом не может выполнить ни одного из обещаний и реализовать свои великие планы.

КТО ТАКИЕ ХОРОШИЕ ЛИДЕРЫ?

Они достигают результатов и не сводят с ума своих сотрудников. Они расширяют возможности и работают с командой, чтобы добиться цели. Через процесс расширения прав и возможностей они развивают лидерские способности членов команды.

Подписывайтесь на наш канал и не забудьте поставить лайк 👍 этой статье 😉