Найти тему
Исследование Писания

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ (ч.61): ПОСТОЯННАЯ МОЛИТВА

Оглавление

(Евр. 13:18, 19)

В стихах 18 и 21 автор использует слова «нас» и «мы». Если это истинное множественное число (а не авторское «мы»), оно показывает, что ещё какие-то люди принимали участие в написании этого трактата. В стихах 19 и 22 опять появляется первое лицо единственного числа. Ясно, что первые читатели Послания к евреям знали автора. Автор донёс до своих читателей весть, которую Бог поручил ему передать, и теперь его совесть была чиста. Он вновь и вновь предупреждал своих читателей о нависшей над ними опасности, но и он сам нуждался в их помощи.

«Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, чтобы я скорее возвращён был вам».

ДУХОВНАЯ ПРОСЬБА

Автор обращается к читателям с двумя просьбами. Во-первых, он просит их молиться за него (ст. 18), причём молиться неустанно, как на то указывает время глагола. Слово «особенно» (ст. 19) подразумевает, что они уже делали это. Во-вторых, он просит их обратить внимание на его совесть, которую он представляет как свидетельство своей честности по отношению к ним (см. Рим. 9:1; 2 Кор. 1:12; 6:3). Так как он поступал с ними честно, не обижал, то он заслужил их молитвы. В душе он знал, что исполнил свой долг. Павел часто просил молиться в конце своих посланий (Рим. 15:30; Еф. 6:18, 19; Кол. 4:3; 1 Фес. 5:25; 2 Фес. 3:1). Просить об этом было естественно для любого святого в I веке.

Автор не лицемерил со своими адресатами, без обиняков предупредив их о надвигающихся опасностях. Он также рассказал им о грядущем конце иудаизма с его системой жертвоприношений. Наверное, какое-то сомнение в честности автора оставалось в их сознании, иначе бы он так не защищался.

ЖЕЛАНИЕ УВИДЕТЬСЯ С БРАТЬЯМИ

Автор выражает уверенность в этих братьях и их молитвах. Он надеется, что будет «возвращён» им (ст. 19). Не в тюрьме ли он находился? Что-то препятствовало его возвращению к ним, возможно сатана (1 Фес. 2:18). Тюремное заключение кажется правдоподобным объяснением. Для каждого израильтянина Иерусалим был «домом», землёй его грёз. Павел мог написать такое во время своего второго заключения, до того как стало ясно, что он уже не вырвется из Рима живым (на что он намекал во 2 Тим. 4:6–8). Он воспитывался в Иерусалиме у ног Гамалиила, и этот величественный город был для него вторым домом.

Просить молиться было обычным делом среди новозаветных святых, но особенно это было характерно для Павла. Он верил, что благодаря молитвам Филимона сможет скорее увидеть братьев (Флм. 22). По всему видно, что никакого чуда тут не ожидалось, хотя требовалось вмешательство Божьего провидения. Автор Послания к евреям, наверняка, знал о чудесном освобождении Петра (Деян. 12) и об освобождении апостолов (Деян. 5:18–21), но нет никакого свидетельства того, что он надеялся на такого рода ответ на свои молитвы или на молитвы своих читателей. Если он не был в заточении и знал об освобождении Тимофея (ст. 23), то, возможно, он надеялся, что они смогут навестить этих братьев вдвоём. Он многое мог бы объяснить, если бы доставил письмо лично.

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2024 ГОД 👈🏻