Есть такой вид шефов – из телевизора, медийное лицо. Заиметь раскрученного в СМИ шефа считается большой удачей – и популярный, и гости на него пойдут, и шоу может сделать в отдельно взятом ресторане. Стоит он, конечно, немало, но и прибыли может принести значительно. Давайте разберемся, для каких задач нужен такой шеф?
1. При запуске ресторана. Не имеет никакого смысла приглашать медийного шефа на долгосрочное сотрудничество – это очень дорого и в начале пути, а дальше станет еще дороже. Помним, что у такого шефа есть и сторонние контракты и запуски проектов, поэтому для того, чтобы он был только ваш, нужно выкладывать каждый месяц кругленькую сумму. А вот для запуска это хороший вариант – и получить интересное меню, и команду (которая как раз с вами и останется после того, как шеф уйдет на другой проект), и пиар. Краткосрочный контракт с шефом под задачи составления меню, набора команды поваров, проработки поставщиков, а далее – сохранения в меню блюд от именитого повара – прекрасный вариант такого сотрудничества.
2. Проведение открытых мастер-классов. Хороший способ рассказать о своем заведении, привлечь гостей и растормошить команду.
3. Привлечь (по заранее достигнутой договоренности) на закрытое мероприятие, анонсировав гостям именитого шефа и его коронное блюдо. Во многие мероприятия такой перфоманс хорошо монтируется.
Когда точно не нужен звездный шеф:
1. Штатный шеф-повар. Во-первых, очень дорого, во-вторых, опять же в связи со сторонними проектами, полного внимания вашей кухни он уделять не сможет.
2. Разработка полного меню. Если поставить задачу именитому шефу разработать полное меню – от amuse-bouche до наполнения хлебной корзины, это может очень дорого встать как гостям, так и вам самим. Есть смысл сосредоточиться на авторском салате/горячем или отдельном дегустационном сете и оплатить именно эту часть, включая обучение поваров.
3. Когда вы изначально не собираетесь покорять публику изысканными яствами и необычной подачей.
А вы как относитесь к медийным шефам? Есть опыт сотрудничества?