То есть в последнем случае не имена, конечно; прозвища. Имена тоже знаем, но это не так интересно.
Спасибо за идею для статьи моему подписчику, постоянному читателю :-)
В основном, само собой, прозвище прилипает к гостю в соответствии с его постоянным заказом. Самый простой пример — ходил к нам однажды некий такой молодой человек, всего его знали по имени и знали его профессию. Но поскольку он месяцами подряд делал один и тот же заказ, а именно — американо и большой стакан воды со льдом — его именовали не иначе, как Мистер Американо. Он мог сидеть с этим американо спокойно часа два-три, просил только добавлять воды.
Спустя уже приличное количество времени, как мы свыклись с его манерой посещения, когда к нему уже привыкло несколько стажеров и новичков, а некоторые и вовсе успели поработать и уволиться, однажды он попросил меню. Я подумал, что это сон.
Когда же он сделал заказ, а потом стал заказанное есть, мы по очереди сходили тайком взглянуть на этот акт. И потом сошлись в кружочек и сказали друг другу: «Ест». Подумав, добавили: «У него есть желудок». То был незабываемый день, конечно.
Другой пример — ходил к нам постоянный гость, которого никто не знал по имени и не знали его профессию. Он всегда делал хорошие, большие заказы, оставлял стабильно чаевые, никогда не торопил с едой и никогда не переступал ту тонкую грань, когда с официантом начинаются почти приятельские отношения типа поздороваться за руку и спросить, как дела. Ездил на такой белой машине, которая по размерам больше напоминала яхту, самая большая, что я видел в жизни.
И была у него манера — к еде всегда просить перец. Все в порядке, но он говорил исключительно «перчик», причем букву «е» проглатывал, получалось «прчик». Так мы его и называли — Прчик вчера приходил.
В пику этому правилу прозвища дают по выдающейся манере поведения. Одна гостья, к примеру, постоянно у нас что-то забывала. То кошелек однажды забыла, туго набитый, когда еще наличка в ходу была, то зонт, то перчатки, то шарф. Патологически то есть. Чтобы она ушла, ничего не забыв — это нонсенс. А имя у нее была весьма редкое — Вилия. Мы ее называли Вилия-Что-Ты-Забудешь-Сегодня.
А однажды у меня случился небольшой словесный конфликт с одним гостем, с которым позже сложились, наоборот, самые хорошие отношения, всегда узнаем друг друга на улице и в других заведениях, жмем руки и т. д. А в то утро он пообещал меня переломать пополам. Бармен, услышав это, немедленно обозначил его «Пополамщик»: «Чо там Пополамщик, доволен? Никому не угрожал больше?», «О, Пополамщик приехал, всем хребет пополам за мой счет». Когда однажды потом этот мужчина попросил сделать ему апельсиново-мандариновый фреш пополам, у бармена укатайка была :-)
Кстати, если официант переходит работать в другое заведение, и там появляется гость с предыдущего места работы, полагается всех оповестить о том, как его следует звать-величать, новое прозвище, как правило, не дают. Ибо, как сказано у великого,
Я счёт не веду неделям.
Мы,
хранимые в рамах времён,
мы любовь на дни не делим,
не меняем любимых имён.
Или прозвища могут давать как в родо-племенных общинах — кто кому кем приходится. К примеру, приходил один весьма колоритный гость, которого всю жизнь (и до сих пор) мы все называем «Папа Динары». Уж и самой Динары давно нет в России, училась в Германии, а уехала в Испанию, у Динары и сестра есть родная, которую никто не называл «Сестра Динары», но вот с папой звезды сошлись. С ним было столько забавных случаев, что хватило бы на отдельный канал, который мог бы называться «Похождения Папы Динары». Он любил выпивать у нас, после чего превращался в другого человека и желал поехать с кем-нибудь разобраться, по старой памяти. Однажды мы чуть прямо посреди смены не уехали разбираться с моими соседями, которые перегородили проезд во двор цепью с замком.
Если на флешке с музыкой вдруг начинал петь покойный уже на тот момент Майкл Джексон, он требовал сделать погромче: «Джексон же!». Мы делали погромче, после чего он спрашивал, мол, ну чо, погромче-то будет, нет? Мы делали еще погромче, после чего он спрашивал, мол, ну чо, погромче-то будет, нет? Джексон же!
Помню, ему срочно надо было, чтоб с ним хоть кто-нибудь поговорил, а у меня в голове не было ничего, кроме предстоящей свадьбы. Ну, я и сказал, дескать, женюсь вот скоро. А у него ни сына, ни внуков, на тот момент, одними женщинами окружен: жена, дочь первая, дочь толковая.
Шутка, конечно, там обе дочери умницы.
Ну, и после этих слов он сперва прижимает руки к сердцу, делает художественный вдох и говорит: «Как за сына за тебя рад». Спустя две стопки водки он, без преувеличения, со слезами на глазах просил: «Не женись, а? Пропадешь. Зачем тебе это? Жене ведь знаешь, чо надо? - зарплата в клювике и чтоб домой сразу».
Как я слышал, легендарный уже Папа Динары по сей день приходит в то заведение, чтоб разговаривать с новым поколением официантов :-)