Найти тему
Вести Ярославль

5 августа отмечается Международный день светофора

5 августа - Международный день светофора. Его первый предшественник появился больше века назад. Сегодня световой регулировщик буквально окружен другими современными дорожными элементами. И, к сожалению, некоторые их них похвастаться точностью даже первого светофора, не могут. К примеру, пешеходные переходы так и норовят увести то в столб, то в дерево.

Пересечение улиц Свердлова и Собинова - поистине уникальный перекресток. Три из четырех пешеходных переходов ведут прямо в деревья.

«Я здесь несколько раз проходила с коляской, это вообще неудобно, но если ты пешеход, ну так».

«Обходим, стараемся, чтобы было удобно переходить. Мы не страдаем».

Пешеходы на Городском Валу тоже не страдают. А «зебру», ведущую в столб, даже не замечают. Нарушая правила, предпочитают новому переходу – затертый, старый.

«Просто по телефону разговаривала и поэтому не заметила даже. В своих мыслях была».

«Так удобней».

Переходы на Горвалу переносят не просто так. В мае здесь случилась крупная авария. Чтобы сделать перекресток безопасней, стоп линии отодвинули. Водители пока привыкают к новшествам. С опорой электросети дела обстоят сложнее.

«Мы его перенести не можем. Это контактная сеть. Это абсолютно не сдвигаемый столб»,- рассказал первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Владимир Бобков.

И когда ремонт закончится, сильно мешать прохожим он не будет, уверяет подрядчик.

Справедливости ради нужно заметить, что на противоположной стороне пешеходный переход так же перенесли. При этом старая «зебра» так же упиралась в столб. И никто не обращал на это внимание годами.

Зато переход в клумбу на улице победы запомнили многие. По окончании ремонта вопросы отпали сами собой.

«В каких-то случаях это бывает несогласованность работы подрядных организаций. В данном случае была небольшая задержка с асфальтом».

«Наконец-то тут нет никаких выбоин, ям. Газон? Его сложно было назвать газоном. Один песок, честно говоря, будем честны».

«Немножко бордюр должен быть все-таки пониже, чтобы с колясочками можно было заезжать мамам поудобней».

Возможно, когда-нибудь только высота бордюров будет волновать и жителей улиц Свердлова и Собинова. А пешеходные переходы и тротуары станут единым целым. Главное, чтобы многолетние деревья из-за этого не пострадали.