История
Всё начинается как обычно: кто-то нуждается в помощи. Этим кто-то является наш Предок, который наколол много дров за время своей жизни. Последней его ошибкой было открытие портала к древним чудовищам под своим поместьем. Написав письмо о помощи наследнику, Предок уходит в мир иной по своей воле.
Во время прохождения мы узнаем последствие всех тех действий: Ведьма-людоедка, огромное число бандитов с 12-фунтовой пушкой и предводителем, армия скелетов с Некромантами, всепоглощающая бесформенная масса плоти, утонувший, но мстящий, экипаж корабля и так далее.
Вследствие их существования изменилась округа: лес стал отравлен грибными спорами, бухта стала недоступна из-за рыболюдей, уже руины дома Предка заселились ходячими костями в броне, а туннели под поместьем стали домом для ненасытных свинолюдей.
Стоит упомянуть записки неудачливых искателей приключений, погибших со своей командой при разных обстоятельствах, и фразы героев в бою и не только.
Главной задачей является закрытие портала, но чтобы это сделать, нужно пройтись по четырём уровням Темнейшего Подземелья, открыв врата под фамильным домом.
Чем глубже - тем хуже
С каждым углублением под землю становится больше порождений древнего зла, а ходившие в это безумное место герои отказываются от повторной экспедиции в Темнейшее. Узнав все ужасы и вселенскую правду, не найдётся никого, кто ещё раз захочет убедиться - зло вечно!...
Заключение №1
Сюжет понравился лавкрафторской атмосферой безысходности, интересными, но плачевными, экспериментами Предка и предысториями героев.
Рисовка
вполне хороша. Подходит к атмосфере игры. Много тёмных красок, почти нет ярких.
Геймплей
В Darkest Dungeon, помимо полоски здоровья, есть полоска стресса. Изначально она нулевая, но при заполнении до ста происходит проверка духа героя: обезумеет ли он или произойдёт душевный подъём.
При первом герой будет не всегда выполнять указанные действия, своевольничать, напрягать возгласами сокомандников: то есть тянуть команду на дно. Шанс: 75%.
При втором же герой будет воодушевлять других и усиливать себя. Шанс: 25%.
Механика не уникальна, но редка. Частично этим Darkest Dungeon заполучил популярность.
В целом, команда из четырёх человек ходит по подземельям, собирает деньги и фамильные ценности, пошагово сражается с врагами, а после успешного выполнения миссии повышает уровень решительности и получает (или нет) негативные или положительные черты характера или болезни.
В городе можно вылечить горе-путешественников, убрать какую-либо черту, или закрепить положительную, понизить разными способами стресс и убрать оставшийся после похода психоз, и так далее.
Важно сказать о системе RNG, которая сильно влияет на процесс игры. Один критический удар героя может убить врага с полным здоровьем, а один критический удар от врага ухудшит мораль команды и может поставить героя на порог смерти. В случае неудачи, такой герой умрёт от следующего удара, что, в большинстве случаев, означает провал задания.
Далее (особенно если персонаж высокого уровня) тратится несколько игровых недель, чтобы возместить ущерб потраченных денег и времени на поход и на погибшего.
Заключение №2
Завлёк меня непрощающий геймплей, которым тогда и сейчас описывают игру. В конце концов, мне нравится механика риск/награда, с помощью которой можно обогатить весь город и приятно нанести крит. Интересно и самому адаптировать команду от произошедшей ситуации.
Итог
Darkest Dungeon завлекает не яркими красками, а впечатлениями от поражения или сложно доставшейся победе. Игра понравится любителем roguelike, знающим в стратегии и любителям тёмного фэнтези или читателям Говарда Лавкрафта.
Ставьте лайки, пишите комментарии - все они полезны!
До встречи в новой статье! И не забывайте, что overconfidence is a slow and insidious killer.
#компьютерные игры #Darkest dungeon