Автор Роберт Бордли
Чтобы справиться с социальными и экономическими потрясениями, вызванными пандемией коронавируса, потребуются навыки и таланты многих профессий - медицинского персонала, экспертов в области общественного здравоохранения, родителей, студентов, преподавателей, законодателей, правоохранительных органов и многих других. До сих пор, тем не менее, США боролись за скоординированные национальные меры по эффективному искоренению COVID-19, даже несмотря на то, что другие страны Европы и Восточной Азии показали, что заболевание можно контролировать.
В прошлом Соединенные Штаты успешно мобилизовались для решения очень сложных проблем, и я считаю, что одна из них - отправка астронавтов на Луну - может быть поучительной сегодня, хотя пандемия - это совсем другая проблема.
Спустя двенадцать лет после знаменитого проекта «Аполлон» по высадке людей на Луну в 1969 году General Motors наняла бывшего администратора НАСА Роберта Фроша, чтобы тот привнес технологии космической эры в производство автомобилей. Он нанял небольшую рабочую группу, чтобы включить инженерный процесс Apollo в конструкцию транспортных средств. Я начал свою карьеру системного инженера в этой целевой группе, а теперь работаю над интеграцией статистических и управленческих наук в будущие самосвалы.
Сегодня этот подход к системной инженерии является центральным в автомобильной «лунной гонке» по созданию беспилотных автомобилей. И я считаю, что метод Аполлона может быть применен к некоторым наиболее острым проблемам пандемии. Давайте в качестве примера рассмотрим проблему обучения детей в США.
Руководящие принципы Центров по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют снова открывать школьные здания осенью - с различными мерами предосторожности. Но в отличие от других стран, которые диктовали конкретные протоколы, США делегировали эти решения отдельным округам. Вот где может помочь инженерная система Apollo: путем определения соответствующего разделения ответственности на основе опыта.
Системная инженерия включает шесть ключевых шагов:
Определите требования. Первый шаг в планировании возвращения учащихся в классы или преподавания в онлайн - это выявление заинтересованных сторон, включая родителей, учащихся, учителей, соседей и работодателей, чтобы услышать их опасения. Затем планировщики должны перечислить основные преимущества, которые школа предоставляет в дополнение к образованию, такие как: уход за ребенком для работающих родителей, питание для голодных детей, дисциплина и социализация.
Создайте соответствующие комитеты и распределите обязанности. Координация работы широкого круга экспертов имеет решающее значение для безопасного очного обучения детей. Для этого небольшая целевая группа должна наметить всеобъемлющий подход, разделяющий общие усилия на составляющие ее части, такие как транспортировка в школы, школьная вентиляция и санитария, разработка учебных программ и подача блюд. Затем целевая группа создает комитет для каждой «подзадачи», такой как комитет по обучению на месте, по тестированию и отслеживанию, комитет по дистанционному обучению и медицинский комитет. Чтобы гарантировать, что каждая отдельная группа способствует успешному общему решению, целевая группа разрабатывает требования к комитету, чтобы направлять и оценивать их усилия, давая каждому комитету максимальную гибкость в использовании его опыта.
Создайте соответствующие подкомитеты и распределите обязанности. Каждый комитет излагает свой подход к своей подзадаче и создает подкомитеты для более детального изучения различных элементов подхода. Например, образовательный комитет на месте может быть разбит на более мелкие группы, которые занимаются вопросами обеспечения безопасности, проектирования классных комнат и вентиляции зданий. Каждому подкомитету предъявляются «требования к подкомитету», которыми он руководствуется.
При необходимости работа может быть дополнительно специализирована внутри подкомитетов: программа Space Shuttle включает более десятка уровней ответственности.
Разработайте план. По мере того, как каждый подкомитет выполняет свою задачу, координаторы координируют свои усилия, чтобы избежать ошибок и улучшить взаимодействие между другими группами. Например, если подкомитет по безопасности приходит к выводу, что некоторые дети не будут надевать маски в классе, координатор может создать более жесткие требования для тех, кто работает над дизайном классной комнаты и вентиляцией. Когда подкомитет завершает свою задачу, решение оценивается на соответствие требованиям этого подкомитета.
Интегрируйте предложения от каждого комитета. После того, как все проблемы, с которыми сталкивается обучение на местах, решены, индивидуальные решения - по маскам, вентиляции здания, дизайну классной комнаты, тестированию и т. д. - оцениваются в целом, прежде чем будут утверждены комитетом в качестве комплексного общего решения. Затем решение комитета оценивается на соответствие требованиям комитета. Затем каждое решение комитета оценивается как единое целое, прежде чем стать планом целевой группы. Затем план целевой группы сравнивается с ее требованиями. Представители заинтересованных сторон затем оценивают, гарантирует ли план, что школы действительно могут безопасно открыться.
Развертывание поддержки. Изначально эти протоколы внедряются в небольшом масштабе, а затем постепенно наращиваются, поскольку все обучаются понимать свои обязанности: учителя, администраторы и другой персонал, родители, студенты, работодатели, полиция, врачи, семьи и государственные органы.
Постоянное обслуживание и быстрая адаптация будут необходимы, чтобы справиться с непредвиденными событиями, такими как в школах заканчиваются маски или из-за болезней учащихся и школьного персонала. После того, как эффективная вакцина станет доступной и пандемия утихнет, план должен подробно описать, как можно безопасно отменить некоторые протоколы.
Это упражнение по системной инженерии не является фактическим планом открытия школы, но вместо этого представляет собой перспективу того, как люди могут организоваться для решения сложных проблем, в которых участвуют многие группы людей.
США и раньше успешно завершали запуски ракеты на луну. Мы можем сделать это снова.