Таких людей, как фермеры, лесники, егеря, геологи, нефтяники и вахтовики - всех этих людей объединяет одно. Очень часто их рабочие места находятся в таких краях, что на общественном транспорте до нужного места просто не добраться.
Тундра, тайга и болотистые места - примерно так выглядят маршрут в самых дальних уголках нашей страны, где для передвижения нужен особый транспорт, которому не требуется обычные дороги.
В сети есть множество видео на которых снегоболотоходы с колёсами низкого давления переезжает живого человека, естественно без вреда для его здоровья.
Конечно, такие колёса инженеры придумали не для подобных реалити-шоу. Для многотонного вездехода они дают возможность передвигаться по болоту, снежной целине и даже по воде.
Но просто поставь большие колёса низкого давления на обычный внедорожник, не получится. Для этого потребуется модернизировать трансмиссию, дополнительные колесные редукторы, да и в принципе, практически всю конструкция вездехода нужно будет дорабатывать и переделывать, чтобы снизить нагрузку на узлы.
Мало ли куда потребуется доставить груз, и здесь на первый план выходит еще одно качество подобной техники – надежность.
Не менее важным требованием является и то, что когда происходит поломка вездехода, запасные части должны быть самыми дешевыми и доступными.
Именно поэтому инженеры подобной техники стараются максимально унифицировать конструкцию с уже существующими автомобилями, запчасти которых можно достать в ближайшем автомагазине. Классический подход построения внедорожников вездеходов с полным приводом самый популярный, но далеко не единственный.
На сегодняшний день эксперименты с корпусом вездехода и конструкцией рамы и даже колёсами, до сих пор ведутся инженерами. Именно так началась история создания снегоболотохода, со специфическим названием «Шатун».
Его создатель, по образованию инженер сельскохозяйственной техники, постоянно принимал участие в испытаниях и видел, настолько хороша на бездорожье та или иная техника.
Именно для собственной конструкции своего Шатуна он позаимствовала решению фермерской техники, такой как к-700 или Т-150.
Основной особенностью Шатуна стал размер колёс, один из самых больших для такого класса вездеходов 1,75 метра. Как говориться на плохих дорогах, чем больше, тем лучше.
Еще одной интересной составной и принципиальной деталью является переломная рама, как на том же К-700. То есть передняя часть, относительно задний, смещается в разные стороны за счет гидравлической системы.
Это было сделано для того, чтобы вездеход спокойно мог выезжать из того места, где он застрял, можно так сказать, окончательно. Для вездехода «Шатун» были использованы шины сверхнизкого давления.
Такая конструкция позволила уменьшить габариты вездехода и повысить управляемость. Размер Шатуна действительно вкладывается в понятие компактного стандартного внедорожника, но вот по скорости он конечно же медленнее, но маневренней.
Переламывающаяся рама позволяет ему двигаться по склонам, как вдоль, так и поперек. Полуторалитровой японской дизельной силовой установки на 44 л/с. вполне хватает, для того чтобы заехать на крутой подъем в 45 градусов, перевезти 8 пассажиров или 1 тонну груза, причём как по суше, так и по воде. Максимальная скорость этого симпатичного "мишки" составляет около 45 км/ч.
Конструкция днища в форме лодки плоскодонки и большие колеса обеспечивают отличную плавучесть, и в результате у наших инженеров получился отличный всепроходимый гибрид. В одной машине совместили лодку, амфибию и снегоболотоход.
Вездеход преодолевает лед, как будто его и нет. Все дело не только в его эффективной трансмиссии на пневмоподвеске, блокировках, но и заслуга огромных колес с автоматической подкачкой колес и большим поперечным протектором.
Относительно низкая стоимость и доступность подобных вездеходов привели к тому, что на сегодняшний день, позволить себе хоть и маленький, но снегоболотоход, может каждый. Пару лет назад энтузиасты даже начали проводить слёты и соревнования, любителей вездеходов, в результате которых стали собирать новые прототипы.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ