Не все автолюбители следят за выхлопной системой машины и это плохо. Если обратить внимание на следы от выбросов на выхлопной трубе, оценить их цвет и запах, можно понять, нет ли проблем в работе мотора. Водители, имеющие богатый опыт вождения и знающие тонкости автомобиля, всегда обращают внимание на выхлопную трубу, когда хотят приобрести подержанную машину. Таким образом, они оценивают состояние двигателя.
Конденсат чёрного цвета
При включении мотора из глушителя может капать жидкость чёрного цвета. Это не должно Вас беспокоить. Это всего лишь обычный конденсат и то, что он вытекает из глушителя, является нормой.
Жидкость имеет чёрный оттенок, так как на неё влияет нагар, появляющийся внутри глушителя. Такой процесс происходит при резкой смене температуры или при повышенной влажности на улице. Такой конденсат может провоцировать коррозию на глушителе. Это является его недостатком.
Чёрный мокрый оттенок выхлопной трубы говорит о том, что мотор может кушать масло. Важно обратить внимание на цвет и запах данной субстанции.
Идёт плотный дым сизового цвета
Если сизый дым исходит из выхлопной трубы, то стоит проследить есть ли паузы при данном выхлопе. Возможно, дым появляется, когда двигатель осуществляет работу на высоких оборотах. В таком случае необходимо провести диагностику мотора.
Есть вероятность, что масло попадает в камеру сгорания. Возможно образование картерных газов и следует заменить маслоколпачки. Но если всему виной поршневые кольца и стенки цилиндров, то ремонт мотора будет дорогим.
Опытные водители могут применять присадки, делающие масло более густым, поэтому покупатель может и не увидеть проблемы с мотором. Следует прогреть двигатель и оценить кушает ли он масло. Нужно приложить к выхлопной трубе лист белого цвета, на котором могут образоваться масляные следы.
Копоть во внутренней части трубы
Это также является поводом для проверки мотора. Мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается.
Двигатель может работать нормально, а сажевые фильтры могут быть забиты. При проблемах с мотором копоть чёрного цвета образуется из-за переобогощённой смеси топлива. Возможно, вышли из строя форсунки или датчик. Если копоти на трубе очень много, то вероятнее всего проблема носит серьёзный характер.
Едкий дым белого цвета
В таком случае антифриз мог попасть в поршневую. Возможно, система охлаждения разгерметизировалась или пришли в негодность цилиндры.
Если это так, то дым будет пахнуть химическими веществами. При крупной протечке дым будет максимально густым и плотным.
Если Вы заметили, что оттенок выхлопных газов изменился, то необходимо провести диагностику двигателя. Необычный цвет указывает на то, что в моторе появилась какие-либо неполадки и нужно проверить его работоспособность.
А какие Вы знаете лайфхаки для авто?