Найти в Дзене
"Хомо люденс"

3 комические пары, где один актер – холерик, а другой – флегматик

От типа темперамента у актера зависит многое. В том числе в комичном амплуа. И тут нередко противовес «холерик – флегматик» играет важную роль: 2 типа дополняют друг друга, противостоят друг другу – но весело.
В культуре это называется комическим дуэтом. Считают, что 1-ым таким дуэтом были полненький балагур оруженосец Санчо Панса – и строгий худышка рыцарь Дон Кихот.
В кино таких пар немало.
Оглавление

От типа темперамента у актера зависит многое. В том числе в комичном амплуа. И тут нередко противовес «холерик – флегматик» играет важную роль: 2 типа дополняют друг друга, противостоят друг другу – но весело.

В культуре это называется комическим дуэтом. Считают, что 1-ым таким дуэтом были полненький балагур оруженосец Санчо Панса – и строгий худышка рыцарь Дон Кихот.

В кино таких пар немало. Назову 3 из них – на мой взгляд, самые смешные.

1. Маленький бродяга и Большой Джим: тощий Чарли Чаплин и весомый Мак Суэйн

Эта парочка играла в немом кино и веселила публику с самых истоков развития кинематографа.

В «Золотой лихорадке» Суэйн зовется Большим Джимом. Против него герой Чаплин – мелкий и худосочный. И когда в какой-то момент он в мозгу галлюцинирующего с голоду золотоискателя превращается в курицу, выглядит он в этом животном амплуа довольно органично.

По большому счету, герой Чаплина – не просто холерик, а смесь холерика с меланхоликом. И это делает его образ целостным: меланхоличность подталкивает зрителей сопереживать Маленькому бродяге, а холеричность – смеяться над его проделками, трюками, походкой...

Особенно смешна сценка в другом фильме, когда герой Чаплина приходит на массаж. Его миниатюрность и беззащитность подчеркиваются легким костюмом для массажа, открывающем тощенькое тельце.

В кабинете его встречает этакий суровый специалист. По виду и манерам он больше напоминает мясника.

Чаплин хочет убежать от его сильных рук, но массажист не дает ему улизнуть. Бросая пациента на массажный стол, этот силач буквально месит его, как тесто. То ноги за уши закидывает, то еще под каким-то невероятным углом заведет его конечности.

Словом, парочка в черно-белом кино была что надо, она смешна даже спустя уже практически век.

2. Дживс и Вустер: невозмутимый Стивен Фрай и порхающий Хью Лори

Я тут имею в виду английский сериал по мотивам книг Пэлама Вудхауза.

В этом сериале Дживса можно условно сравнить с сенбернаром (таким большим, солидным, весомым, с этой его «фирменно» скошенной челюстью), а Вустера – со спаниелем или фокстерьером (таким прыгучим, веселым, жизнерадостным, безалаберным и игривым).

Хоть Дживс и слуга, зато какой! Все эти юные и престарелые аристократы слушают его оценки и следуют его советам.

Надо сбежать от невесты? – Дживс подскажет!

Хотите поддержку в борьбе с вредной тетушкой, но так, чтобы все было по-джентльменски? – Запросто!

Вас надо вытащить из очередной передряги, в которую вы попали из-за своей безалаберности? – Дживс поможет любому, потому что он любит этих шалопаев по-отцовски.

Камердинер Дживс снисходителен к аристократам – и получается, что он как бы стоит выше них. И снисходительность его – не от гордыни, а от величия, свойственного флегматикам.

При этом Дживс – грамотный, эрудированный умница. Он на ступеньку выше аристократов, например своего хозяина Вустера, который даром что Итон закончил, а умом не блещет – как и его дружки. У них даже клуб так называется: Drones, т. е. «Трутни».

3. Жан и Франсуа: деловитый Жерар Депардье и недотепистый Пьер Ришар

Кадр со съемок фильма. Взято с yaplakal
Кадр со съемок фильма. Взято с yaplakal

В 1980-х гг. режиссер Франсис Вебер подарил миру замечательный комический дуэт. Этих актеров он показал в 3 фильмах. Во всех этих фильмах фамилии героев различаются. А имена остаются одними и теми же: Жан и Франсуа.

Профессии у них тоже меняются – для вписывания в сюжет.

Так, в «Невезучих» Депардье – частный детектив, а Ришар – бухгалтер.

Жан – уверенный в себе, своей силе, логике. Он даже ориентируется на Рене Декарта – настолько он рационален. Да, он может быть эмоциональным – но именно в формате сильного флегматика (кто считает, будто флегматикам не свойственны эмоции, тот ошибается).

В противоположность ему Франсуа – серый мыш, корпящий над документами в бухгалтерии. Он оживился, когда ему поручили важное дело – слетать на другой континент, чтобы найти пропавшую дочку босса. Ему невдомек, что послали его не потому, что он какой-то особый интуит или умница, а потому лишь, что он – такой же невезучий, как пропавшая девочка.

Советник босса придумал: коли невозможно найти пропавшую привычными методами, надо попробовать непривычный один невезучий попадет в ту же передрягу, что и другой такой же невезунчик.

Но, пока Франсуа не знает о причине, почему выбрали его, он «отрывается по полной»: учит опытного детектива, как надо вести расследования; намеревается тщательнейшим образом опрашивать уличных «фей» как свидетельниц… Словом, ведет себя хаотично и уморительно.

Интересно, что, когда спустя пару десятков лет этот же режиссер снял 2-й фильм с названием «Невезучие», там холеричного невезунчика играет уже Депардье. А в амплуа, которое раньше доставалось ему, на этот раз выступает Жан Рено.
Но зрители отметили, что режиссер явно писал роли под прежний дуэт Ришара и Депардье, и нынешнее распределение ролей было не самым удачным (при всем уважении к Рено).

В «Беглецах» Ришар – безработный, а Депардье – бывший известный грабитель банков. Здесь ситуация поворачивается абсурдным образом: нелепый эмоциональный безработный берет в заложники только что вышедшего из заключения «медвежатника».

Особенно смехотворна сцена, как герои собираются пересечь границу, переодевшись в семейную пару. «Мамочкой», конечно, одевают Франсуа. И он со своей эксцентричностью умудряется и парик потерять, и даже чуть не попасть в больницу как… poжeница.

В «Папашах» Франсуа – учитель, который впал в депрессию, а Жан – самонадеянный журналист.

Парочка выглядит уморительной. Грубоватый громила Жан насмехается над неуверенным товарищем. Но именно эта дружба помогает нескольким людям многое понять в своей жизни.

Как и Маленький бродяга, Франсуа – на грани холерика с меланхоликом. И это придает ему еще большую комичность. Он постоянно попадает в нелепые переделки и реагирует на это, с одной стороны, с пессимизмом и грустинкой меланхолика, с другой – с экспансивностью холерика.

Впрочем, несмотря на несолидность Франсуа, женщины этого странноватого товарища просто обожают.

__________

Вот такие интересные комические дуэты, где один актер – холерик, а другой – меланхолик. А какие дуэты любите вы?