На одном из весенних антикризисных бизнес-вебинаров я рассказывала о том, как повлиял коронакризис, совпавший с мировым экономическим кризисом, на маркетинг и продвижение услуг. В конце августа я продолжу эту тему на вебинаре "Искусство влияния: как стать лидером в своей нише". А сейчас хочу добавить одну мысль, пришедшую мне в голову за завтраком.
Про моду и престиж.
Начинающие и молодые специалисты и бизнесмены очень сильно ориентированы на то, насколько модно и престижно то, чем они занимаются. Многие следуют моде, даже не задумываясь о том, что это - мода, то есть, явление временное и ветреное: сегодня есть, завтра - нет. Им кажется, что на пике популярных течений, они могут сделать карьеру, прославиться и заработать тучку баблишка.
Давайте не путать моду и тренды.
Мода - это чистой воды вкусовщина, и она в большей степени зависит от вирусных распространений мнений (пробежала волна - и угасла), чем от того, что лежит в корне долгосрочных изменений в обществе. Она поверхностна. И если вы следуете за поверхностными течениями, вы находитесь в очень шатком положении: следующая модная волна просто снесет ваш бизнес, и вы с этим ничего не сделаете.
Есть вещи, проверенные временем. Классика, которая остается в цене при любых катаклизмах, социальных взрывах, экономических и технологических революциях. И если вы научились чувствовать их сердцевину, вы будете строить свой бизнес на твердой почве, которая выдержит любые землетрясения.
Хороший бизнес - как коньяк: чем дольше работает, тем больше вызывает доверия, уважения и стоит дороже. Если вы вкладываете в сиюминутный успех, вы вкладываете в сиюминутный провал. Если вы вкладываете в вечные ценности, не на словах, а на деле, вы вкладываете в свое будущее.
Заработать на хайпе так же легко, как через минуту все потерять. Строить бизнес и отношения с клиентами на корневых вещах не так легко, это требует чутья, стойкости, терпения, креативности и неиссякающей веры в ценность своего труда. Однако, сначала вы работаете на зачетку, а потом она - на вас.
Строящий свой бизнес на моде, вынужден кормиться своими ногами: не побегает - не покушает. В конце концов, бензинчик заканчивается, мы же не вечные, а у вас ничего не создано, что кормило бы вас всю оставшуюся жизнь.
Классик первую треть своей трудовой жизни трудится в поте лица, вторую треть выращивает учеников и преемников, третью - наслаждается результатами.
Напомню, что записи продшедших вебинаров вы найдете на моем сайте skillup.ru в разделе Мастерклассы и вебинары.