Эмоции, чувства... Что стоит за этими словами? Способны ли мы их испытывать? Часто люди на консультации у психолога на вопрос - "что вы чувствуете," - отвечают: "не знаю" или- "ничего", а ведь наши интеллектуальные возможности напрямую зависят от способности чувствовать.
Если эмоции в большей степени относятся к сфере бессознательного, представляют собой наслоение разных, а, иногда и амбивалентных чувств, то сами чувства являются вполне определенными и относятся к тем или иным людям, событиям, действиям, принятию или непринятию собственного поведения и поведения других людей.
Эмоции позволяют нам почувствовать жизнь во всех ее красках. Формирование эмоций происходит в детстве, в этот период, когда реакции ребенка являются в большей степени аффективными, важно, чтобы родитель правильно реагировал на всплески детских эмоций и объяснял ребенку, что он чувствует. Также важно объяснять свои чувства ребенку для улучшения качества взаимопонимания между вами.
На частые фрустрации и прямое давление у ребенка формируется астенический тип реакций- вялость, апатичность; у других детей, наоборот, закрепится упрямство и агрессивность. Поэтому очень важно, воспитывая своих детей, считаться с их мнением, эмпатично понимать их чувства и сопереживать им.
Непонимание и непринятие друг друга между родителями и детьми со временем- это прямое следствие неправильного воспитания и невнимания к чувствам ребенка в детстве.
Если вы видите, что между вами нет взаимопонимания, обращайтесь на консультацию к психологу и старайтесь наладить ваши взаимоотношения.
Эмоции, особенно, положительные- это сладкий десерт для психики. Старайтесь поддерживать друг друга не только лайками в соцсетях. Поддержка и искреннее сопереживание - редкие гости во время, когда люди надевают на себя социально одобряемые маски и продавливаемы псевдоморалью, а, часто, и полным отсутствием всякой морали и этики во взаимоотношениях. Будьте собой. Общество- это не "обилие одинаковых". Ценность его в индивидуальности мнений и восприятий. Именно из этого должно формироваться целое.