Найти в Дзене
Машины из прошлого!

СУПЕРКАР СССР ГАЗ-СГ1,ГАЗ-СГ2,ГАЗ-СГ3 ТР

ГАЗ-СГ1 или Победа-Спорт - спортивный автомобиль сконструированный на Горьковском автомобильном заводе в 1950 г. под руководством А. А. Смолина. СГ-1 представляла собой модификацию серийной ГАЗ-М-20, подготовленную для участия в гонках. По конструкции ходовой части и трансмиссии отличия от серийной модели были весьма незначительны, в основном они сводились к установке карданного вала с промежуточной опорой и уменьшению передаточного числа главной передачи. Главные изменения коснулись кузова. Высота надстройки уменьшилась на 160 мм, задние двери были ликвидированы, а днище закрывалось гладким поддоном. Двигатель также использовался от ГАЗ-M-20, однако его рабочий объем был увеличен до 2490 см³, мощность двигателя была увеличена до 75 л.с. повышена степень сжатия и установлены два карбюратора. Коробку передач оставили без изменений, 3-х ступенчатую. Максимальная скорость составляла 162 км/ч. Масса автомобиля составляла 1300 кг. Забор воздух происходил через раструбы, выходившие в отвер

Яндекс
Яндекс

ГАЗ-СГ1 или Победа-Спорт - спортивный автомобиль сконструированный на Горьковском автомобильном заводе в 1950 г. под руководством А. А. Смолина.

СГ-1 представляла собой модификацию серийной ГАЗ-М-20, подготовленную для участия в гонках.

По конструкции ходовой части и трансмиссии отличия от серийной модели были весьма незначительны, в основном они сводились к установке карданного вала с промежуточной опорой и уменьшению передаточного числа главной передачи.

Главные изменения коснулись кузова. Высота надстройки уменьшилась на 160 мм, задние двери были ликвидированы, а днище закрывалось гладким поддоном.

Двигатель также использовался от ГАЗ-M-20, однако его рабочий объем был увеличен до 2490 см³, мощность двигателя была увеличена до 75 л.с. повышена степень сжатия и установлены два карбюратора.

Коробку передач оставили без изменений, 3-х ступенчатую. Максимальная скорость составляла 162 км/ч.

Масса автомобиля составляла 1300 кг.

Забор воздух происходил через раструбы, выходившие в отверстия в передней кромке капота.

В систему смазки был введен масляный радиатор, а также установлен дополнительный масляный бак для доливки масла на ходу.

ГАЗ-СГ1 1950 года, без обтекателя

Яндекс
Яндекс

В 1950 году были изготовлены в общем три автомобиля ГАЗ-СГ1. Один из автомобилей получил удлиненные обтекатели из дюралюминия спереди и сзади, а также закрытые щитками колесные арки и был максимально облегчен по сравнению с двумя другими автомобилями.

Вес автомобиля составлял 1200 кг.

В гонке чемпионата СССР выступавший на этом автомобиле экипаж М. Метелев и В. Родионов стал победителем, одновременно установив всесоюзные рекорды на дистанциях 50, 100 и 300 км. В рамках тех же соревнований Метелев установил еще два всесоюзных рекорда на дистанции 1 км со стартом с места и с хода. Экипажи на двух других автомобилях СГ1 заняли в чемпионате СССР второе и третье места.

ГАЗ-СГ1 с обтекателем

Яндекс
Яндекс

Раструбы для забора воздуха.

Яндекс
Яндекс

В 1951 году все три автомобиля получили обтекаемый кузов.

Два заводских автомобиля приняли участие в рекордных заездах в рамках чемпионата СССР 1951 г., но рекордных результатов не показали. На двух СГ1 были установлены роторные нагнетатели, а два карбюратора заменены одним двухкамерным.

Мощность двигателей увеличилась с 75 до 105 л.с. Максимальная скорость составляла 191 км/ч.

Третий автомобиль был передан заводом в НАМИ, где получил экспериментальный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Форсированный двигатель имел мощность 94 л.с. при этом максимальная скорость автомобиля достигла 164 км/ч.

В 1951-1953 годах СГ-1 не участвовал в гонках изза запрета на участие в гонках автомобилей с нестандартными кузовами. Примерно в то же время НАМИ передал свою "ГАЗ-СГ1" спортивной секции московского таксопарка №6.

В 1954 году после снятия запрета на нестандартные кузова, автомобили таксопарка №6 вновь начали участвовать в гонках, причем в 1955 г. кузов СГ1 был переделан в родстер.

ГАЗ-СГ1 с кузовом родстер

Всего гоночные автомобили Победа-Спорт или ГАЗ-СГ1 выиграли три чемпионата СССР в 1950, 1955 и 1956 году.

Этот спортивный автомобиль стал первой полноценной советской гоночной машиной. При этом опыт полученный при его создании пригодился Алексею Смолину для разработки автомобилей ГАЗ-Торпедо-СГ2 и СГ3, оснащённого реактивным двигателем МИГ-17 и СГ4.

СГ1 из таксопарка №6 использовалась в гонках до 1962 г. включительно. С 1960 по 1962 на автомобиль был установлен двигатель ГАЗ-21.

ГАЗ-СГ2

Яндекс
Яндекс

Техническая характеристика:

Год выпуска: 1951 г.

Расположение двигателя: спереди

Привод: задний

Модель двигателя: ГАЗ-М20

Объем двигателя: 2490 см3

Мощность двигателя: 105 л.с.

Максимальная скорост: 201 км/ч.

Количество цилиндров: 4

Расположение цилиндров: рядное

Количество карбюраторов: 1

Расход топлива: 5 л./100 км.

Коробка передач: МКПП 3

Объем бензобака: 160 л.

Длина: 6300 мм

Ширина: 2070 мм

Высота: 1200 мм

Масса снаряженная: 1100 кг

Тормоза перед: барабанные

Тормоза зад: барабанные

ГАЗ-СГ2 или ГАЗ-Торпедо вторая конструкция спортивного автомобиля, разработанная в конструкторско-экспериментальном отделе Горьковского автомобильного завода под руководством А.А. Смолина.

В отличие от Победы-Спорт, ГАЗ-Торпедо представлял собой не переделанный серийный автомобиль, а самостоятельную конструкцию, базировавшуюся на отдельных стандартных узлах и агрегатах.

Несущий кузов каплевидной формы проектировался по схеме, применявшейся в самолетостроении. Основу кузова составляли профили из дюралюминия. Наружные панели кузова выполнены из алюминия.

Места водителя и механика закрывались сверху обтекателем из оргстекла.

Несмотря на общее увеличение габаритов по сравнению с ГАЗ-СГ1, общая масса ГАЗ-СГ2 была меньше на 100 кг.

Двигатель был идентичен применявшимся на автомобилях СГ1.

Яндекс
Яндекс

Дистанцию в 1000 м. автомобиль проходил за 33, 7 секунды.

ГАЗ-Торпедо принял участие в рекордных заездах, проводившихся в рамках чемпионата СССР 1951 г.

На ГАЗ-СГ2 были установлены два всесоюзных рекорда скорости в классе до 2500 см3.

В ходе заездов было замечено, что высоко поднятая носовая часть отрицательно влияет на аэродинамические свойства и управляемость автомобиля, и в дальнейшем ее опустили за счет применения более коротких пружин передней подвески. Усовершенствованный таким образом ГАЗ-Торпедо достиг максимальной скорости в 201 км/ч, но на тот момент этот результат уже не являлся рекордным. В последний раз ГАЗ-Торпедо принял участие в соревнованиях в 1954 г.

ГАЗ-Торпедо - один из немногих спортивных автомобилей тех лет, почти сохранившихся до наших дней.

ГАЗ-СГ3 ТР

Яндекс
Яндекс

Стрела или ГАЗ-СГ3 ТР "Турбореактивный" - первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем. Спроектирован и построен конструкторско-экспериментальным отделом ГАЗа, под руководством авиаконструктора А.А. Смолина.

Проектные работы начались в 1952 году, и уже осенью 1954 года был выпущен первый реактивный автомобиль ГАЗ-СГ3 ТР.

Реактивный автомобиль имел аэродинамический кузов в виде торпеды с одним водительским местом, в качестве материала обшивки использовался термообработанный алюминиевый лист. Также в оснащении был небольшой вертикальный киль и два небольших крыла, служащие для курсовой устойчивости. Сбоку на кузове располагались два огромных воздухозаборника для охлаждения

турбины.

Яндекс
Яндекс

Ходовая часть модели имела четырёхколёсное шасси и независимую подвеску. При этом у авто не было привода.

В качестве силового агрегата использовался двигатель от истребителя МиГ-17 с индексом ВК-1А мощностью в 1000 л.с.

От этого самолёта взята и тормозная система, состоящая из пневмотормоза и парашюта.

По расчетам, ГАЗ-СГ3 ТР мог разогнаться до 800 км/ч, что превышало рекорд скорости того времени почти на 200 км/ч.

Но достичь такких скоростей было очень сложно. Во-первых не существовало шин, способных выдержать такую скорость и найти достаточно длинную площадку для разгона. В качестве площадки было решено использовать соленое озеро Баскунчак, для торможения Смолин применил привычный ему инструмент — тормозной парашут, а вот с шинами ничего не получилось — в результате первые испытания было решено проводить на максимальной скорости в 300 км/ч.

14 ноября 1954 года в присутствии А.А. Смолина, а так же двукратного чемпиона СССР по автоспорту М. Метелева и главного конструктора ГАЗа А. Липгарт состоялись первые ходовые испытания ГАЗ-СГ3 ТР. Прошли они на взлетно-посадочной полосе Горьковского аэродрома, которая была рассчитана на достижение скорости максимум в 300 км/ч, поэтому и М.А. Метелеву установили этот "потолок" скорости. К сожалению, во время испытаний из-за досадной ошибки произошла авария, в результате которой рекордный автомобиль был практически разрушен. При этом Метелеву несказанно повезло – он сломал только лишь палец на ноге. Спасли его жизнь авиационные четырехточечные ремни безопасности. В результате этой катастрофы все работы над ГАЗ-ТР были свёрнуты, а обломки экспериментальной машины были переданы в заводской музей ГАЗа.

Подписывайтесь друзья👍👍👍