Найти тему
Алексей Сзаводов

Путь воина World Of Tanks. Знание - сила! Ученье - свет!

На первый взгляд игра кажется типичной wasd-шной стрелялкой со стрейфами и хэдшотами, что тут знать еще можно бывалому стрелку, кроме того, что вместо моделек персонажей тут танки. А знать приходится очень много, оказывается. Никто не заставляет зубрить все характеристики всех танков в игре так, чтоб от зубов отскакивало, но примерные, общие значения ключевых параметров для классов и уровней помнить не помешает. не менее важно понимание механизмов стрельбы, маскировки, обзора. Это что касается танков, а ведь есть внушительный ассортимент карт со своими ключевыми особенностями, которые так же необходимо знать еще до выхода в бой. На официальном сайте игры есть аналитика по картам, собранная на основе серверной статистики

Позиции эффективного ведения огня на карте Карелия с официального сайта
Позиции эффективного ведения огня на карте Карелия с официального сайта

В обновлении 1.10 разработчики в очередной раз плюнули в лицо игрокам, добавив визуальные отметки на ключевые места на карте да еще и с условными названиями этих мест.

А то МАЛО ЛИ кто не в курсе
А то МАЛО ЛИ кто не в курсе

Большую часть теоретических знаний можно спокойно получить даже не регистрируясь еще в игре, почитывая танковую википедию, посматривая обзорные видео как на официальном канале, так и у аффилированных видеоблогеров. Постепенно получаемую информацию нужно закреплять практическими занятиями. Пробуя в обычных боях отточить ту или иную механику, противодействие тому или иному сопернику, отработка заезда в ту или иную позицию на той или иной карте. Да буквально проверить, скрывает вот именно этот кустик полностью или все же просвечивает

Существующий на лето 2020 курс молодого бойца, предлагаемый новичкам при старте игры, неплохо изменился с момента первого появления в клиенте. Номинально там озвучивается, показывается и предлагается к тестированию основа поведения в бою, но все это и рядом не валялось с количеством различных ситуаций, требующих различной реакции. Вариантов поведения в той или иной ситуации на поле бое масса, опыт принятия правильных решений копится десятками боев на одной технике на одной и той же карте, но и тут нельзя быть уверенным в том, что выработанная тобой тактика не переломится внезапным решением противника действовать нестандартно. Все это как усложняет игру, так и делает ее еще более увлекательной. Поток новых знаний и умений практически безграничен, ресурсы неисчерпаемы, бери да учись. Лень читать, смотри Youtube, специалистов разного уровня навалом, но есть одна рекомендация - смотреть без звука. Слова отвлекают, к тому же нередко только сбивают с толку, многие вещи не объясняются, а делаются на рефлекторном уровне, а то как это делается важно смотреть внимательно.

Траектория движения при заезде на типовые позиции, использование углов склонения, перемещения по карте, расчет упреждения по движущейся технике, использование того же автоприцела не по прямому назначению, стандартные позиции, выбор цели, взаимодействие с союзниками все эти детали во многом и делают игрока мастером своего дела, а не только уверенная стрельба голдой, перки, боновый обвес и доппайки. И эти детали можно запоминать для себя, потому что не зависят от стоимости боекомплекта и природной реакции.

Любой проведенный бой может принести как позитивные, так и негативные ощущения, важно не делать выводов по одному бою, не впадать в головокружение от успеха или посыпать голову пеплом. Всегда нужно хотя бы навскидку проанализировать свое поведение в бою и попытаться не допустить ошибок или развить успех в следующем столкновении.

Главное, игра тебя не торопит. Если ты не выкачаешь свою первую десятку за месяц, то на лбу твоего танка не будет гореть клеймо "ДНОРАК". Даже играя постоянно на 1-2 уровнях и то можно находить какие-то вызовы для себя, что говорить о тех возможностях, которые таят в себе уровни повыше, главное планомерно постигать и расти.

И даже когда ты уже будешь считать, что знаешь все, не поленись попробовать начать свой путь сначала, игра постоянно меняется и в процессе изменений нетрудно упустить что-то важное, что может сыграть злую шутку в бою с теми, кто это нечто важное не упустил.