Сначала Серебренников. Стоп. Нет. Не так: сначала Васильева, а уж потом Серебренников. И вот теперь Кокорин с Мамаевым. Все они почти заставили меня поверить в гуманность нашего суда. Почти беспредельную. Вроде радоваться надо. Но радоваться не хочется. Совсем.
Ибо если Серебренников получил срок условно, то, скажем, Толоконникова – два года безусловно. В колонии общего режима. Поступок недалекой девушки заслуживал наказания и был омерзителен. Но как-то не вяжется это со сроком, который получили, в свою очередь, Мамаев с Кокориным. Толоконникова ведь никого не избивала. Больше того, Мамаеву приговор отменен. Да и защита Кокорина также борется за переквалификацию дела.
А Васильева: если кто запамятовал, дамочка отсидела 34 дня. Можно привести и другие примеры. Дело Устинова. Актер, как и Серебренников, получил условный срок. Но только под нажимом общественности. Причем вмененное ему преступление и по сей день вызывает массу вопросов: https://www.youtube.com/watch?v=Q8K53eCmd_I
К чему я это все написал? Знаете, «наверху» часто говорят о построении у нас правового государства. Приведенные примеры – штрихи к правовой системе – заставляют поставить вопрос: насколько это вообще возможно в социально дифференцированном обществе, которое в России, не с формально-правовой точки зрения, а по сути, все более и более становится кастовым.
Кстати сказать, как человек верующий, именно в этом положении дел я вижу рост популярности бывшего схиигумена Сергия (Романова), с его обличениями существующего положения дел, пускай и в примитивно-агрессивной форме.
Ибо если российские суды будут работать по-прежнему, то и число сочувствующих уральскому схиигумену станет множиться. Лично мне бы этого не хотелось. А Вам? И что, по Вашему, нужно сделать для создания подлинно объективной правовой системы в России?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков