Есть вещи, которые имеет смысл покупать подержанными где-нибудь на Авито и Юле, а не новыми. Их очень много, но я перечислю только пять, которые приходят мне на ум сразу же.
Фары и фонари
Иногда так бывает, что фары и фонари разбиваются. Или их разбивают. Новые стоят дорого. С фонарями ещё полбеды, они не такие уж и дорогие, хотя 4-5 тысяч за самый обычный не светодиодный отдать придется. А уж про фары и говорить нечего. В лучшем случае она обойдется тысяч в 10 на старенькую иномарку за оригинал. А если речь идет о новых иномарках и ксеноновых или светодиодных фарах, то выложить часто придется 30-50 тысяч рублей за одну штуку. Жесть.
Подержанные запчасти в разы дешевле. Тот же фонарь, который новым стоит 4500 рублей, на разборке можно купить за полторы. И это будет оригинал, который идеально встанет и будет иметь такой же вид, как и другой. А чтобы совсем не отличались, можно полирнуть и помыть оба.
С передними фарами и противотуманками выгода может быть ещё больше. При этом, как я уже сказал, это будет оригинал, а не какой-нибудь "китай" типа Depo или чего похуже.
Диски
С дисками примерно та же ситуация. Хорошие подержанные диски можно купить в 3-4 раза дешевле новых. Особенно, если речь идет о литье. Единственная опасность такой покупки в том, что диски могут быть гнутые или варенные. Но никто же не мешает проверить их перед покупкой на шиномонтаже (благо их сейчас много, на каждом углу).
То же касается колпаков. Оригинальные колпаки иногда стоят неадекватно дорого, к тому же часто продаются только комплектами, а в большинстве случаев нужен один или два. Тут опять на помощь приходят разборки и доски объявлений типа Авито и Юлы.
Карты дверей, пластик
Также не вижу смысла в покупке нового салонного пластика, типа торпедо, дверных карт, всяких декоративных вставок. Эти вещи почти не изнашиваются и старую помытую дверную карту не отличишь от новой. Разве что может быть несколько царапин от ног. Зато экономия часто в 3-4 раза.
А если рассматривать новый неоригинал, то велик шанс, что пластик будет не того качества, не совсем той текстуры, с хилыми защелками, будет греметь и просто встанет наперекосяк.
Электронные блоки
Электронный блок управления - это очень дорогая штука. Кто сталкивался с их поломкой, тот знает (чаще всего они выходят из строя из-за влаги). На подержанной машине стоимость блока может достигать четверти её рыночной стоимости, если покупать новый. На разборках их отдают сильно дешевле. Товар этот не очень ходовой, поэтому цены на него не задирают, а вот при покупке можно очень и очень сильно сэкономить.
Кузовные детали
И напоследок про кузовные детали. Оригинальная кузовня на многие марки машин стоит нереальных денег. Капот может стоить 60-70 тысяч. Особенно, если он алюминиевый. Неоригинал часто боишься брать по причине не очень хорошего качества и часто неидеальных размеров [кто сталкивался с ремонтом, тот знает, что китайские запчасти часто встают неровно с кривыми зазорами, крепления смещены на миллиметр и так далее].
Бэушные, но оригинальные запчасти с разборок встают в отличие от китайских и тайваньских идеально. На свои места, с идеальными зазорами. Плюс иногда, можно купить бэушную запчасть сразу в цвет, то есть можно вообще сделать все самому и не обращаться к молярам.
Да, оттенки могут отличаться, но зато покраска и обработка запчасти будут заводскими, а не кустарными, да и не для всех так уж важен оттенок. Плюсов подержанной кузовни никак не меньше, чем минусов. Как минимум, при проверке толщиномером при продаже машины новый покупатель не придерется к тому, что, например, крыло неродное. Шагрень будет одинаковой, чего в незаводских условиях достичь очень сложно и дорого.
Ещё интересно: 7 неочевидных функций автомобиля, о которых некоторые водители не знают