Без длинных рассуждений даю по пунктам план действий для родителей.
1️⃣ Устанавливаем эмоциональный контакт.
⁃ Наша задача отключить «древний» реактивный мозг ребенка, который в момент стресса предлагает всего две реакции: бей или беги. В таком состоянии слушать и воспринимать слова старших ребёнок попросту не в состоянии.
⁃ Поэтому мы показываем ребёнку, что ему ничего не угрожает, мы его слышим и готовы помочь. Опускаемся на уровень глаз, используем физический контакт.
2️⃣ Принимаем чувства ребёнка.
⁃ Даже если нам не нравится происходящее, мы признаем право ребёнка на испытываемые им эмоции.
⁃ Выслушиваем все, что он нам говорит.
⁃ Отзеркаливаем (повторяем) сказанное ребёнком, чтобы он убедился, что его слышат.
3️⃣ Перенаправляем.
⁃ Пытаемся понять, почему ребёнок так повел себя.
⁃ Решаем какой урок необходимо преподать ребенку (не наказание, а обучение!)
⁃ Преподаем этот урок, когда и родители, и ребенок будут к этому готовы. Например, когда ребёнок успокоился после ссоры с младшим братом, спокойно предлагаем ему подумать, как можно наладить отношения, какие необходимо предпринять действия.
❗️Конечно, в сам момент ссоры бывает трудно сделать все «как надо». Это нормально, мы все люди, можем и прикрикнуть, и выпалить: «Хватит реветь! Наказан!». Но имея под рукой такую инструкцию, вы повышаете шанс повести себя грамотно и мудро в конфликте с детьми👨👩👧