Найти тему
Путь Банкротства

Коллекторов из ООО "Эверест" оштрафовали за назойливые звонки банкроту

Клиент обратился за защитой от коллекторов. Источник фото: https://clck.ru/RizBj
Клиент обратился за защитой от коллекторов. Источник фото: https://clck.ru/RizBj

Добрый день

Часто поступают вопросы касательно взаимодействия коллекторов с должниками, которые признаны судом банкротом (ввели реструктуризацию долгов или реализацию имущества, с 1 сентября 2020 года - внесудебное банкротство).

Многие коллекторы при этом, не читают ФЗ от 03.07.2016 №230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" или пытаются толковать его в выгоду себе. Данным законом установлен полный запрет на взаимодействие с должником, если он находится в процедуре банкротства.

Изучая практику на эту тему, я выяснил, что коллекторов привлекают к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ достаточно часто, в том числе за взаимодействие с банкротам.

Что делать, если кредиторы (коллекторы, МФО, банки) продолжают звонить, даже после признания банкротом?

1. Зафиксировать звонок (записать его на диктофон, получить у сотового оператора выписку с датами и номерами звонков).

2. Сделать стенограмму звонка.

3. Обратиться в Управление ФССП по вашему региону с жалобой на коллектора (лично, через почту России, или через интернет).

4. При обоснованности через 30 дней Управление ФССП обратится в суд с заявлением о привлечении коллектора к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.

Случай из практики.

29.10.2019 (вх. №126503/19/50000-ОГ) в Управление ФССП по Московской области поступило обращение гражданина по факту нарушений ООО "Эверест" ФЗ №230.

07.10.2019 по делу №А41-66105/19 гражданин признан банкротом, введена процедура реализации имущества. Сведения о банкротстве размещены в ЕФРСБ и газете Коммерсант.

При подаче на банкротство уведомил МФО и их коллекторское агентство. Несмотря на это, коллекторы продолжили звонить по несколько раз в день.

Суд в решении установил:

В ходе анализа аудиозаписей и материалов, предоставленных гражданином, установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 7, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 230-ФЗ в период с 09.10.2019 по 28.10.2019 ООО "ЭВЕРЕСТ" осуществляло непосредственное взаимодействие с ним в форме телефонных переговоров, голосовых сообщений после признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов и нарушением установленной частоты непосредственного взаимодействия более двух раз в неделю.
При этом в состоявшихся телефонных разговорах по инициативе ООО "ЭВЕРЕСТ" от 09.10.2019, 14.10.2019, 15.10.2019, 18.10.2019, 23.10.2019, 28.10.2019 (в том числе в разговорах по инициативе гражданина от 14.10.2019, 17.10.2019, 21.10.2019). Гражданин неоднократно уведомлял работников ООО "ЭВЕРЕСТ" о дате принятия Арбитражным судом Московской области решения по делу о признании его несостоятельным (банкротом).
Таким образом, ООО "ЭВЕРЕСТ" осуществило действия, направленные на возврат просроченной задолженности в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 7, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
По факту выявленных нарушений Управлением в отношении ООО "Эверест" 24.12.2019 составлен протокол N 56/19/50000-АП об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ.

В итоге суд привлек к административной ответственности ООО "Эверест" в виде штрафа на сумму 50 000 руб.

Полный текст решения суда можно почитать по карточке дела А40-340/2020. Решение вступило в силу 14.07.2020 года, срок на кассационную жалобу не истек.