Начнем с выбора помещения. На рынке аренды вам встретятся три вида недвижимости: новая (бетон и стены), коммерческая (где был бизнес другой направленности) и, наконец, тот самый экономичный вариант – помещение, где располагался общепит. В нем уже проведены все необходимые коммуникации, что может сэкономить вам миллионы. И обратите внимание на вентиляционную систему: вызовите специалистов для её осмотра и обслуживания.
Если вам кажется, что цокольный этаж – это выгодный вариант для размещения бара или ресторана, вы заблуждаетесь. Да, аренда меньше где-то на 1/5 от средней стоимости, но борьба с сыростью и придирками всех проверяющих органов обойдется дороже.
С помещением определились, настало время ремонта. Пожалуйста, наймите профессионального дизайнера. Неожиданно? Дорого? Совсем нет. Опытный дизайнер подберет хорошие материалы даже под небольшой бюджет, минимизирует все дорогие переделки и подумает о тех мелочах, о которых вы догадаетесь только после недовольств гостей. Выбирайте того творца, который специализируется на общепите.
Знаете, на ком еще нельзя экономить? На своих сотрудниках, особенно тех, кто занимает ключевые позиции. Позволить себе взять на должность шеф-повара человека без руководящего опыта могут только крупные сети, где весь процесс давно отстроен. Для нового же заведения такая позиция неприемлема. Опытные шеф и управляющий подберут квалифицированный персонал, за который в дальнейшем вам не придется краснеть.
Опять же, хороший шеф-повар составит вам идеальное стартовое меню: небольшое, но разнообразное. Нет смысла закупаться тонной разных продуктов в самом начале работы – велик риск бессмысленных списаний.
Напомним, что ваша маркетинговая стратегия должна быть выстроена в соответствии с вашей аудиторией: не пытайтесь объять необъятное и заманить к себе все слови населения.
Подводя итог, посоветуем: прежде чем сэкономить на чем-то, спросите себя: «А точно ли это выгодно»?