Предлагаю подборку фотографий с прошлогоднего официального споттинга в Уфе. В подборке только отечественные самолеты: Як-42, Ил-76 и один печальный "Туполь". Все фотографии в разрешении 1920х1080, что позволяет их установить в качестве заставки на рабочий стол. На заглавном фото самолет-тренажер СПАСОП, Ту-154Б-2 RA-85574, построен на "Авиакоре" в 1983 году. Эксплуатировался в 8 АДОН в Чкаловском.
Ил-76, RA-78765 эксплуатируется АК "Авиакон Цитотранс", построен в 1988 году в Ташкенте. С завода был передан в 339 ВТАП в городе Витебск, в 2012 году конвертирован в ТД.
Кстати недавно исполнилось 20 лет захвата Ил-76 в Кандагаре, в настоящее время этот борт (RA-76842) так же эксплуатируется в авиакомпании" Авиакон Цитотранс".
Як-42Д, RA-42378 эксплуатируется АК "КрасАвиа" (Эвенкия), ливрея сохранилась со времен АК "АвиаПРАД", которую создавали в Кольцово в попытке "подвинуть" "Уральские авиалинии". Борт построен в 1990 году на Саратовском авиастроительном заводе. Успел немного полетать в советском "Аэрофлоте" (Саратовский ОАО), а потом "пошел по рукам".
Еще один Як-42Д, RA-42421 эксплуатируется АК"UTair" построен так же на САЗе, но уже в 1993 году. Оборудован салоном на 120 пассажиров. Ранее летал за "Авиалинии Кубани", "Ижавиа" (их ливрея и осталась), Турухан.
Стройный ряд 42-х, редко где встретишь столько 42-х сразу. К нам, в Екатеринбург на Як-42 летала АК"Ижавиа", но вот уже несколько несколько лет их не видно. Насколько я знаю экипажи переучиваются на 737.
Кстати у Як-42 нет реверса двигателей, что достаточно редко в ГА.
Интересное наблюдение - все борта "Авиакона" выглядят достаточно неопрятно, такое ошущение что их красили обычной кисточкой :) Типичный работяга... Не забывайте ставить "нравится", делитесь с друзьями в соцсетях и оставляйте пожелания, какие еще самолеты показать.
Использована информация сайта russianplanes.net