Солнце пригревает, стрела сухого асфальта манит. Ведь иногда так хочется махнуть рукой на все условности и взять резвую, дарящую эмоции машину, пусть возрастную и за скромные деньги. Весь вопрос в том, что именно предпочесть.
В поиске фан-кандидатов мы ограничились отметкой в полмиллиона рублей. Задача – взять не останки Porsche и не задний бампер от Ferrari, а ездовой автомобиль. Сумма в 500 тысяч рублей должна быть его среднерыночной и таким образом косвенно гарантировать, что вложения на первых этапах владения не будут астрономическими. У каждой из упомянутых ниже машин есть свои нюансы, но первоочередная задача – поиск не "убитого" экземпляра, ибо на таких пушках в булочную не ездят.
Honda Civic Type R
Славный "топор" с высокооборотным двигателем и дерзкой внешностью! Обозначенного выше бюджета запросто хватит на покупку модели с внутризаводским обозначением EP3 на базе Civic седьмого поколения (2001-2006 года) и даже на спорткар следующей генерации FN2 (2006-2011 года), смахивающий на космический корабль пришельцев.
Оба автомобиля вооружены 2,0-литровыми "турбочетверками". Так, Type R FN2 проявляет свой характер в диапазоне 5400-8000 об/мин, развивает 201 л.с., выстреливает до сотни за 6,6 с и развивает 235 км/ч. Но задняя подвеска у него, в отличие от предшественника не на двойных поперечных рычагах, а простая торсионная балка. Машины этих поколений представлены только с кузовом трехдверный хэтчбек, хотя в восьмой генерации был также внутрияпонский седан.
А вообще ищите культовый Civic Type R EK9 конца девяностых с яростным 1,6-литровым мотором мощностью 185 л.с. и красными креслами!
Volkswagen Golf GTI
Адептам европейской школы стоит обратить свой взор на "горячий" вариант Golf пятого поколения, дебютировавший осенью 2004 года. Двухлитровый наддувный двигатель мощностью 200 л.с. агрегатирован с шестиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями и механической КП с шестью передачамии.
Спросите нас, какой вариант мы бы предпочли, и услышите о "механике". Плюсом модификации является наличие как трех-, так и пятидверного кузова, а также потенциал для тюнинга. Весьма неплох у GTI и салон как с точки зрения эргономики, так и в плане исполнения.
Renault Clio RS
Взять за полмиллиона великолепный Renault Megane RS у вас не получится, зато сможете приобрести восхитительный субкомпактный Clio RS, построенный из хэтчбека третьего поколения – маленький и чрезвычайно "веселый"! С безнаддувной "четверкой" объемом 2,0 л мощностью 197-200 л.с. и механической коробкой передач эта бестия предлагает драйверу литровую мощность на уровне Type R и 215 Нм при 5500 об/мин. Фан и море кайфа гарантируем!
Кстати, этот маленький шедевр после рестайлинга 2009 года был высоко оценен журналом Evo, а издание Car провозгласило его "911 GT3 среди "горячих хэтчбеков"" и назвало его лучшим в своем классе.
Volvo S60 R
Если вас не смущает высокий транспортный налог, то рекомендуем обратить взор на шведского скромника с 300-сильным 2,5-литровым наддувным двигателем. Особенность этого агрегата в том, что он пятицилиндровый – отлично тянет в широком диапазоне оборотов и очень необычно звучит. А еще агрегат довольно неплохо зарекомендовал себя в плане надежности в менее мощной 210-сильной версии на других Volvo. В числе других отличий электронноуправляемые амортизаторы Four-C, тормоза Brembo, видоизмененные бамперы.
На рынке "эрок" мало, выбирать их следует очень тщательно хотя бы из-за наличия полного привода с многодисковой муфтой Haldex, отбирающей тягу на заднюю ось. Можем отметить, что с "автоматом" S60 R теряет немалую долю своего обаяния и потенциала, да и к надежности АКП тех лет есть вопросы. Лучше искать машину с механической коробкой передач. Интересно, что модели 2004-2005 годов с пятиступенчатой АКП имели ограничение тяги на уровне 350 Нм на первых двух передачах, в то время как спортседаны 2006-2007 года с шестиутспенчатым "автоматом" выдают 400 Нм без каких-либо лимитов.
Subaru Impreza WRX
Сколь интересный, столь и специфичный автомобиль. Судите сами – "врыкс" (речь о поколении GD 2000-2007 года), который в массовом сознании ассоциируется исключительно с ралли, имеет продольную компоновку силового агрегата и полный привод. Главная же его особенность, равно как и ахиллесова пята, по мнению многих, – это оппозитный двигатель.
Говорить, что агрегат данного типа в исполнении Subaru является источником постоянных проблем, на наш взгляд, неправильно. Истории известно множество примеров, когда атмосферные моторы ходили до капитального ремонта многие сотни тысяч километров, но агрегат с наддувом имеет меньший ресурс, очень требователен к качеству топлива, ибо детонация для него опасна, а также не терпит растянутых интервалов замены масла. Если решитесь на покупку WRX поколения GD, то не поленитесь разузнать о специфике мотора, чтобы не получить проворот вкладышей, либо другие проблемы и не "положить" его раньше времени. Лично мы не рекомендуем к приобретению модификацию с 2,5-литровым агрегатом, имевшим неидеальную репутацию, и машины с тюнингом.