Вспомнился случай из совсем раннего детства: собрались мы всей дворовой ребятней играть в «Трех мушкетеров». Тогда это было нормальным (если вдруг игра возмутит современно-ориентированных читателей. Фильм — на пике популярности, никаких супергероев иных мы не знаем, а мушкетеры — прекрасны и благородны. К тому же у них очень красивые шляпы.
Так как гендерных разногласий между детьми тогда особых не было, в игру позвали девчонок, накручивавших с игрушечными колясками круги вокруг «оперативного штаба». Ну, к тому же, без девчонок игра не клеилась. Никто из пацанов не соглашался выступать за женские персонажи, за то Дартаньянов с Атосами (почему-то самые популярные герои у нас) набралось по нескольку штук.
Так вот, к чему я все это рассказываю… С приходом девчонок легче не стало. Столько Констанций Бонасье и Анн Австрийских в одну игру было не вместить, даже с учетом количества Д’артаньянов.
А вот Миледи быть — никто из девочек не желал.
И мне вдвойне — нет, втройне странно — как сейчас взрослые женщины восхищаются этим персонажем.Неужто так меняется мировосприятие со временем?
Я специально опросил моих ровесниц, на кого из героинь книг и фильмов они хотели походить в детстве? Забавный получился список.
Первое место (во времена начальной школы и первых классов средней) делят сразу три персонажа:
Анна Австрийская, Констанция Бонасье и Анжелика.
На вопрос — почему они, особенно отравленная и не очень умная Констанция? — дамы отвечали не задумываясь: платья с прическами красивые! А что еще в детстве надо, кроме как почувствовать себя принцессой, и чтобы мужчины вокруг тебя в штабеля самоукладывались?
Второе место — Алиса Селезнева. И еще Маша из «Приключений Петрова и Васечкина».
Не столь популярной, но все-таки популярной оказалась главная героиня чешской (или югославской), не помню точно, детской сказки «Три орешка для Золушки». А вот Машеньки, Аленушки и другие красавицы из русских народных сказок там уже были в пролете…
Первое место у девочек в средней школе и старших классах гордо заняла Ассоль из «Алых парусов». Дальше вспоминали героинь приключенческих романов Дюма, и…всех Марианн, Маританн, Лусий, Марий и прочих Изаур из мыльных опер, которые ворвались на телевизионные экраны.
Тут, думаю, причина популярности проста, романтики очень хочется в этом возрасте. Ну, а иностранки из сериалов… Даже не знаю почему. Модными, может, казались (мне не понять, у меня случался приступ оскомины, если дома включали «Богатых тоже плачущих»)
Кстати, никого из романов Тургенева, или Наташу Ростову, или еще кого столь же правильного, из тех героинь, что упорно изучали в рамках программы по литературе, не упомянул никто. Почему? Возможно как раз по причине унылости изучения…
А вот те же дамы став взрослыми, то есть окончив школу начали восхищаться Скарлетт О’хара, Миледи, и прочими персонажами, которым до положительности в полном смысле — далеко
Хотя Скарлетт О’хара персонаж очень неоднозначный и, как мне кажется, те, кто его хают, упускают из внимания то, что героиня обладала удивительно сильным чувством ответственности за других. Так что тут персонаж скорее нейтрально-жизненный.
А вот Миледи все-таки отрицательная героиня.
Интересно, на каком этапе происходит ломка мира. и девочка, восхищающаяся Констанцией Бонасье, начинает восхищаться Миледи, м?