ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ПЛОХО ПРОДАЕТ?
Что вы обычно делаете, когда видите, что ваши продавцы слоняются по офису или устраивают чаепития вместо того, чтобы работать?
- Даете «волшебный пендель» нерадивому сотруднику, и он сразу бежит звонить?
- Деликатно интересуетесь, все ли в порядке с его планом продаж, так как иначе он рискует быть уволенным?
- Удаляетесь в свой кабинет, чтобы придумать казнь, ведь месть (за упущенную выгоду) – блюдо, которое подают холодным?
По-настоящему опытный владелец понимает, что сотрудник часто просто не знает, как поступить в той или иной ситуации, и потому начинает заниматься чем угодно, только не продажами, подрывая трудовую дисциплину.
ЧТОБЫ ВАШИ СОТРУДНИКИ ВСЕГДА РАБОТАЛИ НА 100 %, ИХ НУЖНО ОБУЧАТЬ, А НЕ УВОЛЬНЯТЬ!
Попробуйте посчитать, в какую сумму вам обходится один менеджер, который по итогу испытательного срока вам не подошел.
- Расходы на наём — хороший HR стоит хороших денег
- Зарплата, которую сотрудник не отработал
- Налоги, которые вам никто не возместит
- Упущенная прибыль из-за низкой компетентности сотрудника
- Недовольные клиенты, которые потом не хотят сотрудничать
А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ, СКОЛЬКО ДЕНЕГ «ВЫКАЧАЕТ» ИЗ ВАС НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ руководитель отдела продаж или топ-менеджер.
Вы потратите деньги, время и нервы, но самое обидное, что это не принесет никакого результата. Вам придется снова заниматься поиском специалиста без каких-либо гарантий.
ВЫХОД ЕСТЬ: обучите сотрудников эффективно работать. Обучение повысит их компетентность, мотивацию и, соответственно, принесет свои результаты в виде роста показателей. Таким образом ваши расходы на обучение правильнее отнести к инвестициям. Но конечно, при условии, что обучение будет практичным и понятным.
А вы системно обучаете ваш персонал?
Евгений Котов, основатель Practicum Business School
#НавыкиЛидера
#Командообразование
#БизнесОбразование
#Наём
#ЕвгенийКотов
#Эффективность