Ребята из московской фирмы "Люкс Форм" снова взялись сделать из Лады мини-кемпер. На сей раз под нож попала "Нива", которая на самом деле называется Lada 4x4 [Нивой, как мы помним называется "Шнива"]. Если коротко, то это отличный вариант для двоих путешественников-карликов, которые любят бездорожье и не хотят отказывать себе в удобствах вдали от цивилизации. В машине есть всё необходимое.
Колесная база машины - 2850 мм (у ВАЗ-2131 [длиннобазная "Нива"] - 2700 мм), сам жилой модуль довольно компактный. Длина пола - 1278 мм, ширина внутри - 1648 мм, а высота от пола до потолка - всего 1558 мм. То есть нормальному мужчине ростом 180 см придется ходить сильно пригнувшись или ползать на коленях. И если ходить в машине в принципе и негде, то готовить будет явно неудобно.
А ведь и газовая плита, и раковина в этом крошечном кемпере есть. Есть даже небольшой холодильник на 60 литров, антресоль и полка для хранения продуктов и посуды.
А ещё - вы будете удивлены - есть туалетная комната с биотуалетом, душевым поддоном и смесителем с выдвижной лейкой, который и играет роль душа. В распоряжении 5-литровый бойлер с горячей водой, 70 литров чистой воды и 40-литровый бак для "серой" воды. В принципе этого для двоих достаточно даже для того, чтобы помыться.
А ещё в машине есть двухкиловаттный отопитель и двухспальное ложе над крышей кабины. Там, кстати, довольно просторно - 1580х1980 мм. А ещё есть небольшой шкаф для одежды размером 184*36*54 см. Для пары вешалок и стопки белья сгодится.
В качестве обеденной зоны предлагается маленький складной столик на ножке и два сиденья (одно смахивает на автомобильное, но не автомобильное, а трнсформер, а второе - маленький одноместный диванчик). Есть свет, окошки, маркиза (наружный тент), внешнее подключение электричества, дополнительный аккумулятор, инвертор, другие мелочи. И в принципе все очень даже ничего, вот только цена...
За машину по предварительным данным просят от 1,6 до 2,1 миллиона рублей в зависимости от комплектации. И это при том, что в технической части самой "Нивы" ничего не менялось. под капотом все тот же 1,7-литровый атмосферник мощностью 83 л.с. и 5-ступенчатая воющая механика с постоянным полным приводом и пониженной.
Масса машины после переделки не дается, но я даже боюсь себе представить, насколько медленным будет этот кемпер. Даже обычная длиннобазная "Нива" [ВАЗ-2131] разгоняется до сотни за 19 секунд, а уж этот кемпер потяжелевший по моим прикидкам как минимум на 250 кг, вряд ли можно считать удобным для длинных перегонов по трассе.
И потом, кто в своем уме купит кемпер на базе маленькой тесной медленной и прожорливой Нивы за такие деньги? Разве что фанат АвтоВАЗа или какой-нибудь немец в Германии (их там тоже продают), которому якобы нужна нивовская проходимость. За эти деньги можно купить большой полноразмерный автодом на базе микроавтобуса, в котором будет больше места и можно будет стоять с высоко поднятой головой.
Как вам? Что думаете по поводу такого кемпера по цене однушки в провинции?
фотографии: лада.онлайн