⏱Время чтения: 3 мин
🔮Уровень: скептик
〰️
🛒На днях искал в интернете информацию по теме импорта определенной группы товаров в Россию. Нашел довольно много статей и даже целые паблики по теме. Чтение статей и постов навеяло мысль о том, почему большинство инфо ресурсов несут отрицательную ценность.
〰️
🔨Немного разобравшись в теме, я вдруг понял тривиальную проблему инфоресурсов, которую, однако, многие не видят. Вдумайтесь и ощутите, как она проста на первый взгляд и как глубока на самом деле:
〰️
⚖️Те, кто обучают бизнесу в какой-либо нише – занимаются инфобизнесом. А те, кто реально разбирается в теме на практике, крайне редко заинтересованы делиться информацией. Зачем им конкуренты? Они зарабатывают своим делом и счастливы.
〰️
👤Исключения могут составлять:
А. Люди, отошедшие от дел👋 Опыт большой, могут поделиться открыто, так как уже не работают в этой сфере.
Б. Те, кто получает выгоду иным образом🤝 Например, производитель может обучать дистрибьюторов, оптовик – дилеров, франчайзи – своих партнеров и т. д. Обучают потому, что выгодно. Но опять же, дилер не обучает другого дилера.
В. Свой вариант👣 (может, я кого-то забыл, поправьте)
〰️
🐒Кстати, вы в курсе, наверное, что самый эффективный способ обучения – личный пример. Проблема инфобизнеса в том, что обучать можно чему угодно, а учиться люди все равно будут учиться инфобизнесу.
〰️
🍽С пабликами и онлайн-журналами дела обстоят хуже.
〰️
🎰В первых посты, как правило, пишут фрилансеры, которые вообще отношения к бизнесу не имеют. Перепечатали (или просто скопировали), что-то додумали, выложили.
〰️
🎮В онлайн-журналах статьями чаще всего занимаются копирайтеры в паре с SEO-специалистом. Опять же, их цель не научить вас, а оптимизировать текст так, чтобы поисковая машина сочла его качественным, повышала его позиции в выдаче, тем самым приводя максимальное число целевых посетителей на сайт.
〰️
🏅Удивительно, но личный блог специалиста по какой-то узкой теме скорее будет полезным, чем большой и популярный инфо-ресурс. Да, блог специалиста скорее всего будет с невнятным интерфейсом, статьи написаны с орфографическими ошибками, а от дизайна сайта глаза будут вытекать на клавиатуру.
〰️
💎Зато инфа. Здесь, правда, стоит сделать оговорку, что специалист должен лучше разбираться в предмете, чем вы. Измеряется это чаще всего опытом. Не в годах, а в реализованных проектах.
〰️
🔩Польза от чтения статей по бизнесу, несомненно, есть. Как и от информационных тренингов. Только нужно уметь отделять золото от песка. А песка в интернете 99,666%.
〰️
⚔️Но настоящие инсайты вы все равно словите не от бизнес-тренера, а от человека, чей опыт в вашей нише больше, чем ваш собственный.
〰️
🃏Фильтруйте информацию.