Найти тему
ИГОРЬ ЧЕСНОКОВ

💻Как выбрать подрядчика по продвижению сайта?

⏱Время чтения: 4 минуты

🤕Уровень: бывалый

〰️

💀Чем проще вход в нишу и чем она востребованнее, тем больше стервятников на нее налетают. Разрывают в клочья, убивая доверие клиентов и снижая маржу до нуля.

〰️

🤓Яркий пример – продвижение сайтов. Будь то SEO, контекстная реклама или иные способы продвижения. 3 прочитанные книжки, пара скачанных онлайн-курсов и вот уже новоиспеченный продвиженец бьет себя в грудь.

〰️

🎰Спрос на сию услугу столь же велик, сколь безграмотны 95% «спецов» в этой области. Где есть большое предложение, есть и демпинг. Так что многие тут готовы работать «за еду». Есть и другая крайность – задирание цен при отсутствии практики. Молчу уже о том, что каждый месяц я хотя бы пару раз слышу или читаю в чатах о том, как очередной «спец» взял деньги и слинял.

〰️

💎И все это рождает одну проблему – поиск хорошего или хотя бы нормального подрядчика. Поделюсь с вами рецептом, который позволяет свести вероятность ошибки выбора подрядчика к минимуму:

1. Не верьте презентациям. А точнее, проверяйте указанную в них информацию. Подавляющее большинство КП и презентаций, которые мне скидывали написаны «от балды», по всем правилам треш-маркетинга. Ткните пальцем по трем из ста логотипов, указанных как «наши клиенты» и попросите доказательств.

2. Пообщайтесь с клиентами подрядчика. Они платят деньги и получают (или не получают) результат. Они тоже будут необъективны, зато услышав обе стороны, ваша оценка станет чуть ближе к адекватной.

3. Попросите скриншоты из Яндекс Метрики или демонстрацию в режиме онлайн.

〰️

🤬Уже слышу возмущенные возгласы маркетологов. Не спешите. Я регулярно бываю по обе стороны баррикад. Иногда я ищу подрядчика в свой проект, а иногда ко мне самому обращаются за настройкой рекламы.

〰️

🖖🏼Так что я отлично понимаю, что и заказчики часто бывают не до конца адекватными. Хотя эта неадекватность часто связана как раз со «спецами», обещающими золотые горы за пару килорублей. Если один подрядчик тебе обещает ROI не меньше 200%, а второй говорит «Ничего не можем гарантировать», то это сбивает с толку.

〰️

🙏🏼Может они оба и не врут, а первый готов «отвечать за слова». И все таки, оба они – заинтересованные ребята. Причем, их KPI отличается от ваших, поверьте. До конца заинтересованным в успехе рекламной кампании может быть только тот, чей гонорар зависит от чистой прибыли. То есть тот, кто владеет долей в компании.

〰️

🔐Построить собственный отдел маркетинга, который будет «сидеть на проценте», могут позволить себе немногие. Так что вопрос выбора подрядчика остается актуальным. Надеюсь, подкинул идей о том, как отделить зерна от плевел и как подходить к делу со здоровой долей скепсиса.