На днях в Учительской газете была опубликована статья «Развитие личностного потенциала в образовании». О существовании оной я узнал из материала Наблюдателя «Ширится движение свидетелей Грефа»: https://zen.yandex.ru/media/shevkin/shiritsia-dvijenie-svidetelei-grefa-5f2959e4439af25b3ac8d69a, который и рекомендую к прочтению.
Сама статья в УГ начинается с умилительной сентенции: «Семь педагогических вузов России и благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее" объединились в консорциум для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования».
Естественным образом возникает вопрос: а каким будущее России видит Греф, помянутый фонд и создавший? Ведь под его эгидой проходило мероприятие под столь мудреным названием. Сам главный цифровизатор отвечает на этом вопрос следующим и исчерпывающим, с моей точки зрения, образом. Уделите полторы минуты, гляньте: https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=otCTnng8QBY&feature=emb_logo На фразу «про СМИ и сохранение страт» – обратите внимание и подумайте: в какой именно нас с Вами страте видит Греф?
В целом же анализ короткого, но информативного видео лично меня убедил в одном: глава Сбербанка, имеющий влияние на образование, желает воспитать что-то вроде поколения морлоков – речь, подчеркиваю, именно о сути, а не форме и деталях. Они могут быть разными. Возможно, я и не прав, но тогда с удовольствием познакомлюсь с контрдоводами – излагайте их в комментариях. Обсудим.
Вот только непонятно, что двигало руководителями семи педагогических Вузов, решивших поучаствовать в грефовских проектах. Хотя, нет, что-то я маху дал: понятно кончено.
Ну а статью в Учительской газете обсудим буквально в следующем материале.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков