Найти тему

Три просчёта Лады Гранты

Лада Гранта второго поколения (она же Калина, она же глубойкий рестайлинг восьмерки) является одним из самых доступных автомобилей на отечественном рынке. Но спрос с неё такой же, как и с любого другого автомобиля, тем более стоит она не 229 тысяч, как на старте продаж, а все 500. Бесспорно, в ней есть всё самое необходимое для комфортного передвижения по дорогам, а в ряде комплектаций даже больше, например круиз-контроль или датчик света. Но при этом в народном автомобиле есть и такие моменты, закрыть глаза на которые просто невозможно.

1. Коробка передач. Тут закрывать глаза не нужно, нужно закрывать уши, что похоже и сделали конструкторы. Хоть АвтоВАЗ и говорит о модернизации МКП, вой никуда не делся, а по моим субъективным ощущениям стал даже более выраженным по сравнению с той же первой Калиной (возможно это связано с лучшей шумоизоляцией). Но, стоит отдать должное, в остальном к механике претензий нет - передаточные числа подобраны оптимально, да и модернизированный механизм переключения передач работает приятно.

Теперь задняя не "за первой". значит нет проблем с путаницей передач или поломкой блокирующего устройства
Теперь задняя не "за первой". значит нет проблем с путаницей передач или поломкой блокирующего устройства

2. Подлокотник. Реальность такова, что у редкой машины до миллиона рублей в базе будет подлокотник, но у Гранты его нет даже за доплату. Есть круиз-контроль, датчик дождя, а подлокотника, который даже у сторонних производителей стоит меньше 1000 рублей (это за модельный добротный продукт), нет. Ну добавьте вы эту тысячу к стоимости машины, если уж отдавать пол миллиона (в максималке так и вовсе под 700 тысяч) можно ещё немного раскошелиться - гулять так гулять.

Мы вот ручник от Рено поставили. Красивый. Подлокотник только мешать будет на него любоваться
Мы вот ручник от Рено поставили. Красивый. Подлокотник только мешать будет на него любоваться

3. Ручки дверей. Западающие в душу ручки дверей на жигулях, болтающиеся рычажки на восьмерках, казалось, что на первой Калине проблема с открыванием дверей ушла, ведь появились действительно удобные ручки, но не тут то было! На всех грантах стоят двери идентичные калиновским, но зачем было менять ручки? Нет, в машину вы всегда попадёте, но каждый раз будете вздрагивать от хруста механизма открывания двери.

Зато красиво
Зато красиво

Как бы то ни было, АвтоВАЗ всё таки исправляет свои косяки и постепенно модернизирует автомобили. Так в 2017 году с рестайлинговой Гранты пропал восьмёрочный ручник образца 1985 года, а его место занял рычаг от Рено. Остаётся надеяться на то, что через пару лет мы увидим новую Гранту уже без всех этих недочётов и полностью соответствующую времени. Ведь "доработать напильником" осталось совсем немного