Лада Гранта второго поколения (она же Калина, она же глубойкий рестайлинг восьмерки) является одним из самых доступных автомобилей на отечественном рынке. Но спрос с неё такой же, как и с любого другого автомобиля, тем более стоит она не 229 тысяч, как на старте продаж, а все 500. Бесспорно, в ней есть всё самое необходимое для комфортного передвижения по дорогам, а в ряде комплектаций даже больше, например круиз-контроль или датчик света. Но при этом в народном автомобиле есть и такие моменты, закрыть глаза на которые просто невозможно.
1. Коробка передач. Тут закрывать глаза не нужно, нужно закрывать уши, что похоже и сделали конструкторы. Хоть АвтоВАЗ и говорит о модернизации МКП, вой никуда не делся, а по моим субъективным ощущениям стал даже более выраженным по сравнению с той же первой Калиной (возможно это связано с лучшей шумоизоляцией). Но, стоит отдать должное, в остальном к механике претензий нет - передаточные числа подобраны оптимально, да и модернизированный механизм переключения передач работает приятно.
2. Подлокотник. Реальность такова, что у редкой машины до миллиона рублей в базе будет подлокотник, но у Гранты его нет даже за доплату. Есть круиз-контроль, датчик дождя, а подлокотника, который даже у сторонних производителей стоит меньше 1000 рублей (это за модельный добротный продукт), нет. Ну добавьте вы эту тысячу к стоимости машины, если уж отдавать пол миллиона (в максималке так и вовсе под 700 тысяч) можно ещё немного раскошелиться - гулять так гулять.
3. Ручки дверей. Западающие в душу ручки дверей на жигулях, болтающиеся рычажки на восьмерках, казалось, что на первой Калине проблема с открыванием дверей ушла, ведь появились действительно удобные ручки, но не тут то было! На всех грантах стоят двери идентичные калиновским, но зачем было менять ручки? Нет, в машину вы всегда попадёте, но каждый раз будете вздрагивать от хруста механизма открывания двери.
Как бы то ни было, АвтоВАЗ всё таки исправляет свои косяки и постепенно модернизирует автомобили. Так в 2017 году с рестайлинговой Гранты пропал восьмёрочный ручник образца 1985 года, а его место занял рычаг от Рено. Остаётся надеяться на то, что через пару лет мы увидим новую Гранту уже без всех этих недочётов и полностью соответствующую времени. Ведь "доработать напильником" осталось совсем немного