Тбилиси - столица Грузии, крупнейший экономический, промышленный и культурный центр страны, с населением города более 1,1 миллиона человек, а в агломерации около 1,2 миллиона. Как же в нем обстоят дела с метрополитеном? Давайте смотреть.
Открытие метрополитена состоялось в 1966 году, он был четвертым введенным в строй в #ссср после Москвы, Ленинграда и Киева.
Первый пусковой участок представлял из себя 6 станций протяженностью 6,3 километра, соединивший промышленный район города с центром. Год спустя открылись еще три станции. До момента развала СССР в городе успели возвести еще 12 станций, доведя общее количество до 21, расположенных на 2 линиях с 1 пересадочным узлом. Это была всесоюзная стройка, участие принимали специалисты и производства из Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Краснодара, Запорожья, Гомеля и многих других городов единой страны.
После 1991 года, с момента независимой истории Грузии, местным специалистам удалось возвести всего 2 станции, 1 из которых открылась в 2000 году, а последняя в 2017.
Сейчас метрополитен представляет из себя систему из 23 станций, двух линий, с одним пересадочным узлом с протяженностью сети 29 километров, это восьмой показатель на постсоветском пространстве, уступая Ташкенту и превосходя Нижний Новогород.
Ежедневный пассажиропоток не менее 400 тысяч человек, а ежегодно около 139 миллионов, занимая в доле общественного транспорта около 35-40%, это седьмой показатель среди стран бывшего СССР, уступая #Баку и превосходя Новосибирск.
Режим работы метрополитена с 6:00 до 00:00, интервал движения поездов в часы пик около 2,5 минут, а в вечернее время может достигать 10-12 минут. В целом, это неплохой показатель.
До 2010 года в ходу были распространены жетоны, но от них отказались в пользу пластиковых карт.
Стоимость разового проезда сейчас составляет 50 тетри, что эквивалентно примерно тринадцати российским рублям, экономично.
Ряд станций метро в 2008-2009 годах прошли модернизацию внешнего облика, таким образом, частично лишившись архитектуры советского образца в пользу современных решений.
Руководство города планирует построить еще 8 станций надземного базирования, используя инфраструктуру объездной железной дороги. Пожелаем этим планам сбыться, чтобы горожане и гости солнечного Тбилиси с высокой скоростью добирались до пунктов назначения.
Спасибо, что дочитали краткий #обзор на #метрополитен #тбилиси , ставьте лайк, если понравилась статья и подписывайтесь на канал, впереди много обзоров на общественный транспорт мира.
Рекомендую также прочесть обзоры на метрополитены в городах: