Серия игр компании Relic entertainment заслуженно считается лучшей серией игр по вселенной молота войны. Масштабные сражения, разнообразие юнитов и их вооружения, хорошо проработанные и красивые карты и множество других прекрасно реализованных вещей, которые оставляют только положительные эмоции как во время игры так и после.
Сегодня я постараюсь максимально подробно рассказать о первой части серии, включая аддоны, и оставлю свое мнение о них для тех, кто только погружается в мир 40ого тысячелетия и тех, кто давно в теме и решил почувствовать себя полководцем не в по шаговой настолке, а в боях в реальном времени.
Dawn of war
Первая часть серии в свое время можно было назвать шедевром: великолепная для того времени графика, не замысловатый, но интересный и со своими поворота и сюжет и самое важное для фанатов мира мрачного будущего - возможность управлять знаменитыми космоморяками, пусть и безисвестного на тот момент в комьюнити ордена Кровавых Воронов.
Кампания состоит из 11 миссий включающим в себя сражения с орда и орков, силами хаоса и конечно же эльдарами. Орки прибыли на планету империума в поисках хорошей драки (ну у них все как обычно), космодесант прилетел остановить орков, а эльдары и хаос желают заполучить древний артефакт. Естественно, что космодесант узнав об артефакте старается не допустить его заполучение другими рассами и (Внимание! Неожиданный спойлер!) космодесанту это удаётся. Ну или почти. Не буду раскрывать все повороты сюжета для тех, кто ещё только будет открывать для себя эту игру.
Dawn of war: winter assoult
Первый из трех аддонов к первой части игры. Отличительной чертой от первой части является то, что теперь можно сыграть её только за доблестный войнов Императора в красивых силовых доспехах (точнее за космодесант вам тут вообще не дадут поиграть), под вашим командованием будут полки имперский гвардии, эльдары, силы хаоса и конечно Орки.
В кампании есть возможность выбрать сторону конфликта: зло (орки и хаос) или добро (эльдары и имперская гвардия). В течении игры стороны конфликта будут сталкиваться друг с другом стараясь помешать другим добиться цели. И у каждой рассы тут свою цель. Хаос и и перцы стараются заполучить древнего титана класса император оставшегося здесь в давние времена, эльдары постараются предотвратить пробуждение некронов, а орки (неожиданно) снова прибыли подраться. Из-за возможности выбора стороны канфликта, в кампании есть 4 концовки, но кононичной является концовка за имперскую гвардию. Войска пробиваются через ворота отделявшие их от титана и наконец добирается до него, но неожиданностью для них становятся некроны. Пробудившийся монолит атакует имперцев, но умелые механикусы смогли запустить одно из орудий титана и с его помощью силам империума удаётся уничтожить монолит.
Dawn of war: Dark Crusade
Второй аддон кардинально отличается от предыдущих частей серии. Теперь кампания представляет из себя не конкретные миссии повнствующие сюжет, а карту планеты поделенную между фракциями. Чтобы выиграть кампанию нужно захватить каждый сектор и уничтожить штабы каждой рассы, расположенные так же на карте. Захваты обычных секторов не отличаются друг от друга: нужно отстроить базу, выводить войска и уничтожить базу противника, которые параллельно с вами так же строит свою базу и укрепляет её. Разнообразие вносят захваты главных секторов, где расположены штабы противников. С самого начала игры на вас будут нападать войска врага всячески мешая нормально развиваться, уничтожить базу противника можно и сразу, но это будет трудно, но для того, чтобы облегчить сражение есть побочные задания по уничтожению фабрик или казарм противника, что делает оборону базы слабее, а значит вашим войскам будет проще прорваться сквозь неё. Захваты штабов дают пассивные способности, которые делают ваши войска более боеспособными и сильными. Захваты обычных секторов дают возможность заказывать гвардейские отряды, которые можно заказывать за планетарное влияние, прирост которого увеличивается при захвате вражеских секторов.
Dawn of war: Soulstorm
Эту часть серии не постесняюсь назвать лучшей. Большое количество карт разных размеров, кампания хоть и перенятая из предыдущего аддона, но имеет характерные отличия, множество расс и юнитов, включая воздушную технику и многое другое.
Отличительной чертой компании является, то, что теперь придётся завоёвывать не одну планету, а четыре вместе со спутниками, перемещаться от планеты к планете можно используя только древние эльдарские врата, сектора с которыми тоже необходимо захватить. Как и в предыдущей части есть гвардейские отряды, но помимо них появилась возможность перед началом боя добавить постройки, которые также заказываются за планетарное влияние.
Несмотря на свой немалый возраст Dawn of war:Soulstorm имеет все ещё живой и активный мультиплеер. Игроки не только активно играют, но и до сих пор создают все новые и новые моды и карты. Отдельно хочу выделить такие моды как Titanium wars и Apocalypse mod. По моему мнение это два самых проработанные и интересных мода, в них добавлены куча новых юнитов, построек, вооружения и даже титаны. А Titanium wars даже добавили новые рассы: администратум, тираниды и инквизиция.
На этом у меня все, срам жайтесь и умирайте во славу Императора, братья и сестры.
Искренне ваш, Инквизитор Новиков