Найти тему
Анастасия Шацкая

Кинозал F. И смех, и слезы.

Оглавление

Есть кино серьезное, просмотр которого тренирует мозг, есть кино не для всех, есть развлекательное коммерческое.

И есть кино для отдыха. Там не надо думать - но не потому, что все глупо. Просто создатели фильмов вложили в сюжет довольно известные истины и проиллюстрировали их по-своему. Кто-то посмотрел на мир через призму иронии и юмора, другому ближе мелодраматический утонченный ракурс.

Сегодня я предлагаю для отдыха два фильма: комедию и мелодраму.

Комедия "Суперпсих" (Super Madman)

китайского режиссера Гао Цзэяна - легкая ирония на тему восприятия обществом "нетаких" людей. Представьте, что настоящий инопланетянин является на Землю и начинает всем сообщать, что он именно инопланетянин. Куда он попадет? Конечно - в сумасшедший дом, который в Китае более корректно называется реабилитационной клиникой. Там вкусно кормят куриными ножками, дают таблетки для активности мозга, глушат сигналы из космоса трансляцией радиопередачи "Утренняя зарядка". Заведующий больницы там на короткой ноге с пациентами... вот только инопланетянин настоящий.

А при чем тут любой к стиральным машинам, луна в ладошке, секретная лаборатория и реабилитация бывшего заведующего больницы? Ну, всяко бывает.

Фильм простенький, без каких-то идея между строк, чем-то напоминает комедии прошлого века. Но в какие-то моменты цепляет своей трогательностью и наивностью.

Мелодрама "Полетели со мной на Полярную звезду"

режиссера Джингла Ма, хоть и снята в Гонконге, больше напоминает наивные и эмоциональные мелодрамы японцев. Обычно гонконгские кинематографисты слишком много приемов заимствуют у западного, особенно американского кино, что делает их фильмы приторно-примитивными. Но "Полярная звезда" - исключение. Так и хочется взять в цитатник финальную фразу фильма "Метеоритный дождь - это слезы, это плачут небеса"

Главный герой, слепой и немой молодой человек, влюблен в свою мед. сестру, но не успевает ей признаться - он погибает в ДТП. При переходе на другую сторону реальности ему дается еще один шанс - провести пять дней в своем мире с условием: его никто не узнает, и он не сможет сказать, кто он. Пять дней на то, чтобы признаться в любви, сделать свою любимую счастливой, не раскрывая себя.

Ричи Рен отлично справился с ролью, сыграв практически двух человек: слепого калеку и его душу в полноценном теле. Такая работа меня всегда восхищала своей филигранностью (об этом я уже писала в посте про экранизацию "Цветов для Элджернона")

Еще один важный момент (или персонаж) фильма - саксофон. Переливы саксофона играют важную роль в сюжете - и работа композитора просто впечатляет. Саундтрек идеально вписывается в контекст фильма, подчеркивает переживания героев и их особенности.

-2

Всем приятного просмотра.))