Начало здесь: Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Пролог
Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 9. Молнии Тора.
- Все на вал! - Волузиан повысил голос: хищник мог появиться в любую секунду. - Зарядить орудия! Смотреть в оба! Приготовиться к отражению атаки невидимого врага! Все по местам! Живо!
Легионеры рассредоточились по периметру крепости и приготовились к обороне. Прошел час, но хищник никак себя не проявлял.
- Что он, ушел? - Максимус Теренций напрасно пытался высмотреть признаки жизни в заброшенной германской деревне, которая с обрыва казалась игрушечной. - Или выжидает, когда напасть?
- Я думаю, он получил хорошую порцию на сегодня! - Дейнис довольно подергал тетиву лука. - Теперь, наверно, раны залечивает!
- А у нас есть раненые?- командир когорты встрепенулся, будто очнувшись от сна, и обратил вопрошающий взгляд к офицерам. - Нерва? Дейнис?
- У меня убито два стрелка! - критянин горько вздохнул. Он, Янис, Макарий и Стефан - все они были родом из одного критского города - Кносса.
- А у меня недостает десяти пехотинцев! - Нерва вздохнул еще более горько. - Трое ранено. Руки и плечи. Хорошо, хоть ходить могут.
- Убит также Витолд Валерий! - Волузиан вспомнил, как германец благоговейно очищал алтарь Тора от листьев. А потом был убит голубой молнией. У Виктора защемило сердце от жалости.
- И Мина! - пробормотал Дейнис, жалея лучший меч легиона.
- Значит, всего осталось в живых двадцать шесть легионеров вместе с нами! - Виктор покачал головой: не уберег людей! - А было сорок...
- Что будем делать? - Нерва не любил праздных слов.
- Решим на военном совете. В палатке Витолда Валерия... - Виктор быстро составил в уме перечень вопросов. - Но сначала позаботься о раненых... Отведи их мою палатку. Пусть травница Эрика займется ими. Потом поручи охрану лагеря опциону и приходи на военный совет.
- Слушаюсь, командир! - Нерва отдал честь и ушел выполнять приказ.
Виктор проследовал в палатку покойного Витолда. Вскоре к нему присоединились все приглашенные на совет, кроме Нервы.
- Что это было? - спросил, выждав из вежливости тактическую паузу, Максимус Теренций. - Можешь объяснить, командир?
Виктор рассказал все, что знал о хищнике и его идеальной маскировке призрака. Офицеры подавленно молчали, взвешивая шансы.
- Как же так? - инженер продолжал недоумевать. - От удара легионной баллисты люди не выживают!
- Он не человек, Максимус. Он хищник. Равный по силе и мощи легендарному Минотавру. И поэтому хищник жив...
- Он, надеюсь, не вернется? - Максимус слегка поежился.
- Вернется, ибо он охотник... - Виктор ненавидяще посмотрел на юг, где мог быть монстр. - Вернется, чтобы доказать, что он сильнее.
- Но до этого у нас есть отсрочка? - инженеру хотелось знать все.
- Я думаю, есть! - Волузиан слегка воодушевился при мысли об отсрочке. - Что с нашей крепостью, Максимус? У нее есть слабые места?
- Все познается в сравнении... - инженер вздохнул. - У западных ворот мы установили баллисту. Она себя уже показала... У северных и восточных ворот стоит по «онагру». Они себя, я надеюсь, еще покажут... Южные ворота выходят на обрыв. Там наименее опасное место. В нашей крепости свободно можно отбиться от шайки германцев. Да... Но не от хищника!
- Потому что он невидим? - Виктор внимательно слушал объяснение.
- Да! - Максимус печально покачал головой. - И сильнее любого из нас...
Волузиан хотел было возразить инженеру, но в этот момент в палатку вошел Нерва, а вместе с ним и бледный, с кругами под глазами, Асиниус.
- Узнав, что у вас военный совет, я решил, что должен принять в нем участие! - очень вежливо сказал сын сенатора.
- Присаживайся! - Виктор любезно показал на кучу веток, которые заменяли в палатке стулья. Юноша с удовольствием опустился на "стул".
- Мы ничего не пропустили? - Нерва также думал, что в ногах правды нет. Он достал нож, кусок дерева и стал выстругивать птичку. Любимым занятием центуриона в минуты затишья являлась резьба по дереву.
- Нет! - утешил его Виктор. - Отсюда первый вопрос: что нам делать дальше: возвращаться ночью в Колонию Агриппины или оставаться на месте, дожидаясь утра? Каждый имеет право высказать свое мнение.
Все молчали... Ночевка в лагере представлялась очень опасной, ибо хищник стал бы их искать именно в лагере. Идти в Колонию ночью по лесу было не менее опасно, ибо они выходили из-под защиты крепости.
- Из двух зол я бы выбрал меньшее. - сказал наконец Максимус Теренций. - Это лагерь. Ибо здесь мы находимся под защитой стен и артиллерии.
- Согласен с инженером! - Янис Дейнис щелкнул по монете в ухе.
- А, может быть, все-таки рискнем? - осторожно спросил Асиниус.
- Если мы сейчас пойдем в Колонию Агриппины, он нападет на нас с тыла, как сделал это в деревне с твоим отрядом, трибун, - Нерва на секунду оторвался от птички. - и мы умрем очень быстро, даже не понимая, что происходит... Лучше остаться в крепости. У нас здесь больше шансов.
- Я за лагерь! - сын сенатора покраснел.
- Значит, вы решили остаться... - Волузиан пожал плечами. - Тогда вопрос второй... Скажите, как воевать с хищником, если он атакует нас ночью в своей шапке-невидимке. Кто-нибудь может предложить способ?
Никто не проронил ни слова. Воевать с воином-призраком казалось делом невозможным, немыслимым. Даже Теренций серьезно призадумался.
- У тебя есть план, командир? - Нерва взялся за клюв птички.
- Да, есть. - Виктор зажег масляный светильник и поставил его посреди стола: за пологом палатки уже сгустились сумерки. - Мне кажется, что, оставаясь в крепости, мы делаем ошибку - ошибку жертвы, обнаружившей хищника и не убежавшей, не скрывшейся... Я предлагаю бегство!
- Но ведь он, скорее всего, устроил засаду где-нибудь у северных ворот крепости. Или возле старой военной дороги на Колонию Агриппины... Только и ждет, когда мы выйдем... - Секунд Нерва от клюва птички перешел к перышкам. - Нам придется биться с невидимкой на марше?
- Не придется! - Виктор потер руки. - Потому что мы будем возвращаться не по старой военной дороге, а по южной: через Шеннбрук, озеро Блау и реку Сиг - до Бонны. На плотах. А в Бонне стоит наш гарнизон.
Виктор достал из сумки старый путеводитель по правому берегу Рейна и указал пальцем новый путь отступления по реке Сиг. Офицеры изумленно распахнули глаза: их сердца посетила надежда. Инженер, не веря своим ушам, открыл рот. Асиниус по-детски хлопнул в ладоши. Нерва выронил птичку. Дейнис потрогал серебряную драхму в ухе. Немую сцену приукрасил влетевший в палатку мотылек, закружившийся над огнем.
- А если хищник поймет, что нас нет к крепости? - седой ветеран Секунд Нерва первым пришел в себя. Он подобрал с земли птичку и стал вырезать перья на ее хвостике. - И пойдет за нами следом? Что тогда?
-- Перед уходом мы разожжем костры. - Волузиан успел продумать все детали своего плана. - А также развернем орудия на сто восемьдесят градусов и сделаем из этих орудий ловушки-самострелы.
- Мне кажется, это наш шанс! - пробормотал Феликс Асиниус. Трибун и раньше не хотел оставаться в лагере. А теперь - при наличии плана отступления - и подавно не желал умирать в этих германских лесах.
- Но ведь нам придется идти через деревню Шеннбрук. - осторожный Максимус все еще не верил в план спасения. - В ней буквально сегодня погибло полтора десятка наших воинов... Это очень опасно!
- Мы отправим дозор. - Виктор набросил на плечи плащ. - Кто со мной?
- Возьми меня! - Дейнис побледнел от страха, но говорил достаточно твердо. - Я легковооруженный воин. И один могу нанести урон хищнику!
- Хорошо! - командир когорты обвел подчиненных властным взглядом. - Итак! Асиниус и Теренций! Вы занимаетесь переустановкой машин, мастерите ловушки! Нерва, ты готовишь легионеров к ночному маршу через лес. А мы с Дейнисом идем на разведку в деревню. Если путь свободен, выступаем через час. Если через час мы не вернемся, командование принимает трибун-латиклавий Феликс Асиниус.
Продолжение здесь: Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 11. Ночной дозор.
Читайте также другие статьи:
Новый факты о Хищнике из джунглей (по одноименной книге Дэна Кордейла).
Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 7. Девушка с корзинкой
Кто лучший фехтовальщик в романе А. Дюма "Три мушкетера"? Часть 1.
Кто лучший фехтовальщик в романе А. Дюма "Три мушкетера"? Часть 2.
Кто лучший фехтовальщик в романе А. Дюма "Три мушкетера"? Часть 3
Женские образы в фильме "Д Артаньян и три мушкетера": от худшего к лучшему"