Найти в Дзене

Как заработать на своих навыках?

Оглавление

Несмотря на то, что история наших e-commerce проектов начиналась без вложений, для большинства людей это непозволительная ситуация. И лучшее, что можно в ней сделать – это начать зарабатывать тем, что уже умеешь делать хорошо.

Тренировки, уроки рисования, пения, ремонт и т. д. Для поиска вдохновения зайдите на профи.ру или другой сервис подбора специалистов.⠀

1. Сделайте аудит своих навыков. В чем вы лучше других? Чем вы занимаетесь последние 5-8 лет?

2. Чем вы готовы заниматься даже если вам за это не платят? (При условии, что денег на выживание хватает)

3. В чем у вас спрашивают совета другие люди?

4. Какие дисциплины в школе/университете шли лучше других?⠀

5. На каких из этих навыков уже зарабатывают другие люди?

Как только нашли «своё» дело, приступайте к описанию, презентации себя. Изучите, как это делают другие и составьте своё описание, из которого четко ясно какую проблему клиента вы решаете и почему он должен отдать деньги и время именно вам.

Затем начинайте продвижение – кричите во всех соц. сетях, всем друзьям и знакомым, размещайте свои объявления на всех досках, агрегаторах и площадках, какие только найдёте. Завесьте своими объявлениями ВСЁ.

Создайте очередь из клиентов. И как только очередь станет достаточно большой, постепенно поднимайте цены. Ваш опыт стал больше, вы должны стоить дороже. И не переживайте, если в самом начале приходится демпинговать. Наработав имя и запустив сарафанное радио, вы всегда сможете поднять цены до адекватного уровня.

Разберём следующий шаг – составление своего предложения.

1. Определите и коротко опишите несколько портретов своего возможного клиента. Не нужно уходить в фантазии и описывать то, что не имеет отношения к делу. Пишите только то, что может характеризовать его как клиента.

2. Определите проблемы/потребности/боли каждого портрета клиента. Лучшим будет ответ на вопрос «Почему именно этот человек должен обратиться за этой услугой именно к вам и прямо сейчас?». Строго разделяйте описание услуги от описания проблемы, которую она решает.

3. Предложите услугу своему будущему клиенту! Да, именно так, проверить, насколько ваше предложение бьет в цель можно только на живых клиентах. Подумайте, как вы прямо сегодня можете найти людей, описанных в предыдущем пункте. И предложите ему решение его проблемы.

А вы как хотели, двухмесячный тренинг? Незачем. Тут всё просто и 90% успеха определит не точность ваших действий и наличие подробной инструкции, а ваша смелость предложить людям решение их проблем.

Нужно сразу предлагать свои услуги реальным клиентам.

1. Определите, кто ваш клиент. Не нужно проводить маркетинговые исследования, уделите этому не больше 30 минут. Если быстро это сделать не удаётся и приходится высасывать из пальца, возможно вы решили заняться чём-то ненужным рынку.

2. Как только определили кто ваш клиент и каковы его потребности, составьте список мест, где такие люди могут искать ваши услуги или просто где они могут находиться. Это могут быть как физические места, так и места интернет-пространства – сайты, группы в соц сетях, ютуб каналы и т. д.

3. Настройте рекламу самостоятельно, либо попросите знакомого маркетолога, если у вас недостаточно бюджета на найм специалиста. Ваша первостепенная задача – найти несколько первых клиентов.

4. И теперь самый важный шаг. Вам нужно выполнить свою услугу не просто безупречно, а вызвать восторг! Сделать так, чтобы клиенты не просто остались довольны, но и не могли сдержать эмоций, рассказывали друзьям как здорово вы их обслужили.

5. Если вам удалось реализовать предыдущий шаг в полной мере, вы полностью решите проблему поиска клиентов практически без вложений. Если же вызвать нужный эффект не удалось, вам придётся платить снова. И так до тех пор, пока ваш продукт не начнёт вызывать эффект сарафанного радио.