Найти тему
DigEd

Альтернатива Университету Zoom этой осенью: смешанное обучение

Автор Престон Купер

Несмотря на стремления многих лидеров высшего образования, большинство кампусов американских колледжей не откроются для очного обучения этой осенью. Хотя большинство школ изначально планировалось вернуться к подобию нормального образования, сегодня только 24% колледжей планируют полностью или преимущественно очное обучение, согласно Chronicle of Higher Education.

-2

Факты неизменно свидетельствуют о том, что студенты, как правило, меньше учатся на онлайн-курсах, чем на их очных аналогах. Хотя эффективное виртуальное образование возможно, на разработку хороших онлайн-курсов уходят годы, и они включают в себя гораздо больше, чем просто загрузку записи лекции на YouTube или проведение обсуждений в классе по видеоконференции. Студенты справедливо жалуются на полную оплату обучения в Университет Zoom, что беспокоит президентов колледжей, которые опасаются, что многие студенты решат, что онлайн-колледж не стоит этих денег.

Но есть и другой вариант: сочетание онлайн-обучения и очного обучения, которое исследователи окрестили «смешанным обучением». Это не относится к практике проведения одних курсов онлайн, а других - очно, как это планируют сделать многие университеты этой осенью. Вместо этого в каждом отдельном курсе школы сочетают онлайн-элементы и очные занятия.

Исследование, проведенное Уильямом Альпертом, Кеннетом Коучем и Оскаром Хармоном, подтверждает эффективность этого подхода. Авторы случайным образом распределили студентов вводного курса микроэкономики для прохождения курса одним из трех способов: очно, онлайн или смешанно. Очная секция собиралась два раза в неделю, одно занятие было посвящено лекции, а другое - дискуссии. Онлайн-секция просматривала лекционные материалы в Интернете (в свободное время) и участвовала в асинхронном онлайн-дискуссионном форуме. Студенты из «смешанной» секции смотрели записанные лекции онлайн, но физически встречались раз в неделю для очного обсуждения в классе.

-3

Согласно предыдущим исследованиям, студенты, работающие только в режиме онлайн, показали значительно худшие результаты в классе. В среднем онлайн-секция на итоговом экзамене набрала на 4,2 балла хуже, чем очная. Онлайн-раздел также пострадал от увеличения оттока: только 54% ​​онлайн-студентов закончили курс по сравнению с 70% очных студентов. Поскольку учащиеся были выбраны для каждого раздела случайным образом, эти различия в успеваемости объясняются средствами обучения (онлайн или очное), а не какими-либо различиями в способностях самих учащихся.

Однако, авторы не обнаружили статистически значимой разницы между очной и смешанной секцией. Судя по их успеваемости на выпускном экзамене, студенты, которые участвовали в частично интерактивном «смешанном» обучении, усваивали материал класса так же результативно, как и студенты, которые все время учились очно.

Хотя эксперимент проводился задолго до пандемии COVID-19, он указывает на потенциальное решение для колледжей, которые изо всех сил пытаются соблюдать передовые методы социального дистанцирования без ущерба для успеваемости. Класс, который обычно собирается два раза в неделю, можно разделить на две части. Каждая половина класса будет встречаться раз в неделю для очного обсуждения, а затем завершать оставшуюся часть своего обучения онлайн. На классных собраниях будет вдвое меньше учеников, чем обычно, что облегчит физическое дистанцирование в классе. Однако каждый профессор проводил в классе столько же времени, сколько и раньше, так что преподавательский состав колледжей не был бы слишком истощен.

Безусловно, в исследовании изучалась только действенность смешанного обучения на курсах экономики, поэтому этот подход может оказаться не таким результативным в других областях. Например, курсы лабораторных наук могут не так хорошо адаптироваться к модели. Но смешанное обучение почти наверняка лучший вариант, чем проведение полностью онлайн-курсов, что является альтернативой, с которой сталкивается большинство школ по всей стране.

Смешанное обучение сокращает, но не исключает очное время занятий. Оно дает студентам некоторый опыт очного обучения, но облегчает физическое дистанцирование, и в то же время требует от университетов лишь небольших дополнительных инвестиций. Хотя это не идеальное решение, данные свидетельствуют о том, что это лучший способ уравновесить трудные компромиссы, которые пандемия COVID-19 привела к высшему образованию.

Источник