Найти тему
Bite

НЕКОНТАКТНЫЙ РЕБЕНОК: КАК ПОДДЕРЖАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ МАЛЫША?

Большинство детей учатся общаться, чтобы поддерживать коммуникацию с любимыми взрослыми и доносить до них свои потребности. Затем эти навыки начинают активно развиваться — с 2 до 3,5 лет, когда ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками. Однако, нарушения общения могут возникать на любом возрастном этапе. Что делать, если ваш ребенок не очень любит взаимодействовать с другими детьми, а на игровой площадке чаще всего остается один?

Вот несколько идей, которые помогут ребенку развить навыки общения:


Отвечайте на жесты, взгляды и звуки вашего малыша.

С самого раннего возраста старайтесь отвечать на все призыва ребенка к взаимодействию. Когда он протягивает вам руки, поднимите его, поцелуйте и используйте простые и ободряющие слова. Когда он смотрит на вас, смотрите ему в глаза и говорите с ним. Эти немедленные и сонастроенные ответы говорят вашему ребенку, что его коммуникации важны и эффективны. Именно это будет стимулировать его продолжать развивать эти навыки.

Поговорите и послушайте своего ребенка.

-2

Когда вы говорите с ним, дайте ему время ответить. Это сообщит о вашем желании услышать, что она скажет. Задавайте открытые вопросы: «Что ты думаешь о сегодняшней дождливой погоде?»; «Как ты думаешь, почему идет дождь?»; «Как ты считаешь, дождь помогает цветам расти?». Разговор с вашим ребенком помогает ему видеть себя интересным оратором и мотивировать его продолжать развивать эти качества.

Помогите детям тренировать свои языковые навыки.

-3

На помощь приходит всем известная игра в слова, а также настольные игры: «Скрэбл», «Ловлю на слове», «Эрудит» и другие.

Научите своего ребенка невербальному общению.

-4

«Артем, ты видишь, как Леша поднимает руки, чтобы закрыть лицо? Это значит, что ему не нравится, когда ты так сильно бросаешь мяч. Я знаю, ты можешь бросить мячик помягче — и тогда он захочет продолжать играть с тобой».

Уважайте и признайте чувства вашего ребенка.

-5

Дети гораздо чаще делятся своими идеями и чувствами, если знают, что их не будут судить, дразнить или критиковать. Вы можете сопереживать опыту ребенка, но не соглашаться с его поведением. Например: «Я знаю, что ты боишься спать один, но тебе нужно оставаться в постели. Давай я принесу тебе любимую игрушку и с ней будет не так страшно».

Помогите своему ребенку развить словарный запас чувств.

-6

Предоставьте слова для его первого опыта: «Ты грустишь, потому что папа уехал в поездку». Имейте в виду, что чувства не хорошие или плохие, они просто есть. Иногда родители боятся, что разговор о сильном чувстве обострит его, но часто случается обратное: когда дети чувствуют, что их переживания уважают, они могут с легкостью двигаться дальше.

Читайте вместе.

-7

Поощряйте вашего ребенка переворачивать страницы и указывать на то, что он видит. Спросите его, как могут чувствовать себя персонажи, и вместе задавайтесь вопросом, что будет дальше. Пусть ваш ребенок сам выбирает книги: чем больше у него интереса, тем более приятным будет ваше времяпрепровождение.

Поощряйте фантазию.

-8

Дети часто выражают себя более свободно, когда притворяются. Может быть, безопаснее говорить о том, как плюшевый мишка боится темноты, чем о нем самом. Притворная игра — это также возможность взять на себя разные роли и разыграть то, что другие люди могут сказать, подумать или сделать. Это развивает язык, а также социальные навыки — например, сочувствие.

Самое главное — будьте хорошим примером для подражания.

-9

Даже когда вы этого не замечаете, ваш ребенок очень внимательно наблюдает за вами. Если вы говорите с другими с уважением и добрыми намерениями, он, вероятно, последует вашему примеру и будет повторять эту манеру поведения и тон речи. Если вы дружелюбны и легко идете на контакт с другими родителями, ребенок увидит, что нет ничего страшного в том, чтобы заводить знакомство первым.